8.1. Высшим органом объединения является общее собрание – слет, которое созывается 1 раз в год.
8.2. К исключительной компетенции собрания относятся:
- определение основных направлений деятельности детского объединения;
- внесение дополнений, изменений в планы и программы, деятельности;
- утверждение приема и выхода новых субъектов организации;
- заслушивание отчетов и принятия по ним решения;
- утверждения плана работы и программы деятельности;
8.3. Каждый классный коллектив – это город, который имеет свое название, девиз, герб, законы. Руководство городом осуществляет мэр, вице-мэр (староста), городская Дума (отдел образования, культуры, здравоохранения и спорта, взаимопомощи, информации и др.) – каждый город–класс выдвигает депутата в Совет обучающихся (Школьную Думу).
8.4. Каждый город – класс планирует свою работу по всем направлениям в соответствии с общешкольным планом работы.
8.5. Между городами ведется игра: за участие в общешкольных мероприятиях, за хорошую учебу и внеурочную деятельность в классе каждый – город получает в республиканском банке «Ритмик». При подсчете «Ритмиков» в конце года определяется класс – город победитель общешкольного конкурса «Класс года» (среди 1-4; 5-8; 9-11 классов).
|
|
8.6. Каждый город представляет Совету обучающихся отчет о проделанной работе за текущий год (в конце года), текущие отчеты по итогам каждой четверти.
8.7. Актив класса подотчетен мэру, который в свою очередь оказывает поддержку, контролирует деятельность классного актива.
8.8. Каждый город – класс имеет право участвовать и не участвовать в общешкольных мероприятиях.
8.10. Республика «РИТМ» имеет свою карту, на которой отражено расположение городов – классов с их эмблемами и итогами соревнований, а также уголок, где помещена информация о деятельности Совета обучающихся и республики в целом.
8.10. Республика «РИТМ» имеет свой печатный орган – газету, редакционный совет утверждается на заседании Думы, его деятельность контролирует педагог-организатор и руководитель детского творческого объединения «Южные журналисты».
- В период между собраниями деятельность классов – городов координирует Совет обучающихся (Школьная Дума). Совет заседает не реже 1 раз в месяц, а заседания отдельных министерств, проходят 1 раз в 2 недели.
- Выдвигаются кандидаты на пост президента школьной республики (президент избирается не более чем 3 срока)
- каждый член ДОО «РИТМ» имеет право быть избранным сроком не менее 2-3 лет.
- предложения выносятся в классы, проходят открытое голосование не менее 5 % учащихся
- избранным президентом считается тот кандидат, который набрал наибольшее число в голосовании.
|
|
8.11. Мэры классов – городов отчитываются о своей деятельности на заседаниях Совета обучающихся.
8.12. В случае отсутствия президента, его обязанности исполняет вице – президент (заместитель).
8.13. В Совет обучающихся входят главные министры всех министерств:
- Совет малышей – школы 1 ступени
- Совет мальчишек и девчонок – школы 2 ступени
- Совет старшеклассников – школы 3 ступени
8.15. Совет старшеклассников:
- верхняя палата Школьной Думы – входят депутаты с 9 по 11 классы. Образуется из министерства культуры, образования, здравоохранения, спорта, дисциплины и порядка, информации, взаимопомощи.
8.16. Совет мальчишек и девчонок:
- средняя палата Школьной Думы – входят депутаты с 5 по 8 по классы. Образуется из министерства культуры, образования, здравоохранения, спорта, дисциплины и порядка, информации, взаимопомощи.
8.17.Совет малышей:
- нижняя палата Школьной Думы – входят депутаты с 1 по 4 по классы. Образуется из министерства культуры, образования, здравоохранения, спорта, дисциплины и порядка, информации, взаимопомощи.
Деятельность палат
9.1.Основная деятельность заключается в следующем:
- планируют и координируют работу своей палаты в Думе;
- контролируют деятельность классов – городов с 1 по 4; с 5 по 8; с 9 по 11 классы;
- изменяет и дополняет общешкольные планы воспитательной работы;
-помогают педагогам повышать эффективность учебно–воспитательной деятельности, проводя рейды, традиционные праздники, тематические вечера;
- проводят выборы и учебу активов классов;
- оказывают помощь в проведении олимпиад, предметных вечеров, контролируют учебную деятельность 1-4, 5-8; 9-11 классы (с правом участия в «малых педсоветах» классов);
- организуют проведение тематических бесед на классных часах;
- планируют и руководят внеурочной деятельностью обучающихся в школе, назначают ответственных, контролируют, организуют общешкольные мероприятия и участие в районных мероприятиях;
- организуют работу в ЗМ и шефскую помощь обучающимся начальной школы и воспитанникам детских садов;
- участвуют в планировании и организации физкультурно – оздоровительной деятельности школы;
- следят за дисциплиной и порядком в школе;
- совместно с социальными педагогами проводят работу с прогульщиками и подростками, нарушителями Устава школы и Правил внутреннего распорядка;
- вовремя информируют о своей деятельности, выпускают газету, организуют работу школьного радиоузла и видеостудии;
- организуют работу по благоустройству школы и её территории, проводя трудовые десанты, субботники, акции.
Полномочия
10.1. Президент и депутаты имеют право:
- представлять свои интересы и интересы жителей школьной республики на заседаниях педагогического совета (президент и 1 депутат);
- контролировать соблюдение прав ребенка согласно «Конвенции»;
- самостоятельно определять регламент работы заседаний Советов палат;
- самостоятельно формировать министерства и распределять обязанности депутатов;
- привлекать к работе творческую группу обучающихся разных классов;
– президент школьной республики совместно с педагогом – организатором организует работу и проводит заседания Совета обучающихся (Школьной думы), контролирует деятельность всех министерств
10.2. На заседаниях Совета обучающихся все вопросы решаются сообща, при этом каждый депутат отвечает наравне с другими в целом за деятельность республики, и в то же время, персонально ведет один из конкретных участков работы.
Условия деятельности
11.1. Детское общественное объединение «РИТМ» действует на базе МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» на 1, 2, 3 ступенях.
11.2. Поддерживает связь с субъектами воспитательного пространства школы и сельского поселения, Карагайского района.