Тема 17. Управление конфликтами и стрессами

Основные понятия конфликтологии. Типичные причины конфликтов. Виды конфликтов, их классификация. Пути развития конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Роль руководителя в разрешении конфликтов. Управление конфликтами и пути их предупреждения.

Сущность и природа стресса. Виды стрессов. Стресс и заболевания, перегрузки, недогрузки, обстоятельства жизни. Стресс и соответствие между личностью и средой. Способы обнаружения стрессов. Методы нейтрализации стрессов.

 

Тема 18. Организация системы обучения персонала.

Цели обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации. Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала.

Основные особенности функционирования учебных центров. Классификация форм повышения квалификации, их взаимосвязь. Содержание форм обучения: на рабочем месте, вне рабочего места, около рабочего места. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки.

 

Тема 19. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением

Понятия профессиональной и внутриорганизационной карьеры, служебного продвижения. Принципы организации управления деловой карьерой. Инструментарий управления деловой карьерой. Этапы деловой карьеры, их содержание. Практические примеры управления карьерой на отечественных изарубежных предприятиях. Взаимосвязь планирования и реализации деловой карьеры с мероприятиями по повышению квалификации персонала.

 

Тема 20. Концепция государственной кадровой политики.

Сущность концепции государственной кадровой политики. Принципы государственной кадровой политики и основные направления развития и укрепления Российской государственности. Стратегия социально-экономических и политических реформ и проблема кадров как решающее условие ее реализации. Механизм реализации государственной кадровой политики. Использование зарубежного опыта по реализации государственной кадровой политики в России.

Существенные элементы кадровой политики организации. Взаимосвязь кадровой политики и процесса организационного развития предприятия.

Соотношение целей организации и концепции кадровой политики. Механизм реализации кадровой политики предприятия.

Тема 21. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

Характеристика органов управления трудовыми ресурсами: федерального республиканского и местного уровней. Задачи и функции Совета по кадровой политике при Президенте РФ, Управления федеральной государственнойслужбы администрации Президента РФ, Департамента федеральной государственной службы Правительства РФ, Министерства образования РФ, Госкомитета РФ по высшему образованию, Высшего аттестационного комитета РФ, федеральной службы занятости РФ, Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ. Задачи и функции соответствующих органов республиканского и местного управлений. Задачи и функцииМеждународной организации труда, международного бюро труда РФ, Международной организации по миграции, федеральной миграционной службыРФ.

Взаимосвязь государственных органов управления трудовыми ресурсами сослужбами управления персоналом в организациях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: