Тема 7. Факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом

Качественные и количественные показатели, характеризующие организационную структуру управления персоналом. Виды организационных структур управления персоналом. Проектирование функциональной и иерархической структуры. Формирование структурных подразделений системы управления персоналом. Методическое и нормативное обеспечение проектирования организационных структур управления персоналом. Состав проектной документации: схемы управления, штатные расписания и т.п.

Целеполагание - основа функционирования оргструктуры службы управления персоналом. Выделение структурных звеньев службы. Сбалансированность обязанностей, прав и ответственности в оргструктуре. Возможные варианты построения оргструктуры управления персоналом в зависимости от особенностей организации. Взаимосвязь звеньев управления персоналом между собой и с другими подразделениями организации.

Тема 8. Сущность и место кадрового планирования в системе управления персоналом организации

Цели, задачи и сущность кадрового планирования организации. Характеристика кадрового планирования. Кадровое планирование как необходимое условие реализации кадровой политики организации. Объект кадрового планирования и принципы его организации на предприятии. Функции подразделений по планированию кадровой работы в организации. Информация для кадрового планирования.

Классификация факторов, оказывающих влияние на кадровое планирования. Характеристика внешних факторов: коньюнктура и структура рынка, конкуренция, экономическая политика, проводимая в стране и в мире и т.д. Характеристика внутренних факторов: объем производства и сложность изготовляемой продукции, уровень прогрессивности технологии, организации производства, труда и управления, текучесть кадров и т.д. Ранжирование факторов. Методы определения степени влияния их на кадровое планирование.

 

Тема 9. Маркетинг персонала

Основные подходы к трактовке понятия «маркетинг персонала». Внешние и внутренние факторы, определяющие содержание маркетинговой деятельности. Основные направления маркетинговой деятельности. Источники информации для формирования плана персонал - маркетинга. Организация работ в службе персонал – маркетинга. Функции подразделений, занимающихся маркетингом персонала.

 

Тема 10. Планирование потребности в персонале.

Показатели количественной потребности в персонале. Основные методы определения количественной потребности в персонале. Применимость и практическое использование методов определения количественной потребности в персонале.

Взаимосвязь количественной и качественной потребности в персонале. Показатели качественной потребности в персонале. Пути получения и анализ информации, формирующей качественною потребность. Построение специальных моделей для определения качественной потребности в персонале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: