Тема: «Путешествие в сказочный город».
(Старший дошкольный возраст)
Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г. Батайск
Цель: формировать основы культуры движения.
Задачи:
- с пособствовать закреплению двигательных умений и навыков.
- накапливать двигательный опыт ребенка.
- развивать ловкость, быстроту, смекалку.
- развивать логическое мышление (чтение схем и чертежей через
понимание знаковой системы).
Организация среды: знаки и символы движений, план-схема, сани, щит с нарисованным змеем-горынычем, оборудование площадки.
Ход деятельности.
Воспитатель показывает детям телеграмму. В ней говорится о том, что Змей-Горыныч похитил пригласительные билеты на праздник «Крещение». Иван -да- Марья просят помощи ребят и прислали план - карту, где их можно найти. Педагог показывает карту ребятам и объясняет, что, увидев одинаковые знаки на схеме и на своем пути, они должны выполнить то, что обозначено этим знаком. Педагог спрашивает у детей: «Готовы ли вы помочь Ивану - да- Марье?» Дети согласны. «Дорога длинна и трудна, поэтому зарядку сделать нам пора!». Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.
|
|
Воспитатель предлагает детям одеться и отправиться на станцию, с которой начнут свое путешествие.
1 станция «Стартовая».
На карте начало маршрута обозначено знаком сани. Выйдя на улицу, дети увидят такой же знак. Одни ребята садятся в сани, а другие - их везут. Довозят до следующего знака «Перевал» и меняются местами. Затем на пути следования и на карте встречается знак «Лесной завал». Ребята обговаривают способы передвижения через завал (ходьба между деревьями, подлезание и перелезание через бревно). Преодолевают препятствия и идут дальше, оставив санки перед завалом. Следующий знак на карте «Скользкая дорога» встречается детям и на их пути. Проскользив по дороге, дети попадают на следующую станцию.
2 станция «Улыбка».
Воспитатель задает вопрос: «Каких животных можно увидеть зимой в лесу?» Дети называют: заяц, лиса, волк. После ответов детей педагог просит изобразить характерные движения этих животных. После непродолжительного отдыха путешествие продолжается. И дети видят знак «Загадочный город». Детей встречают Иван – да - Марья и просят детей помочь в укреплении своего города. Изготавливаются из снега большие кубы и шары для стены, и выстраивается крепостная стена. Лепятся маленькие снежки для отражения нападения Змея-Горыныча. Нападает Змей-Горыныч (он нарисован на фанере, например мелом) и дети должны снежками в него попасть. Ребята побеждают Змея и находят у него конверт. В нем лежит план-схема отдельного участка детской площадки, где спрятаны пригласительные билеты.
|
|
3. станция «Воздушная».
Воспитатель предлагает детям небольшую остановку перед тем, как пойти искать билеты. Полюбоваться зимним пейзажем (снег, следы на снегу, снег на деревьях и т.д.) и подышать морозным воздухом через нос. Дети делятся своими впечатлениями (какой воздух зимой: холодный, свежий; изо рта при выдохе идет пар). Затем отправляются искать билеты.
4. станция «Конечная» Дети находят конверт и возвращаются в группу.
Конспект интеллектуально – познавательной двигательной деятельности.
Тема: «Сердце поёт».
(Старший дошкольный возраст)
Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г. Батайск
Цель: развитие основ культуры здоровья детей
Задачи:
- познакомить детей с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями о сердце, его деятельности.
- научить ребенка выражать свои чувства, состояние с помощью движений;
- -накапливать способы ухода за своим организмом;
Играет медленная плавная музыка. Детям предлагается вспомнить о том, как тепло им, когда светит солнышко. Подставить ему ручки, личико с закрытыми глазами. Поговорить о том, что чувствуют. Тепло? Легко? Хорошо? А как они об этом узнали? В природе от солнышка тепло, солнце - главное, теплое... А у человека что главное? В человеке главное - сердце. Какое оно бывает? Теплое? Какое оно теплое сердце?
Представьте, что вы маленькие сердечки. Теплые сердечки кружатся под теплым солнышком. Хорошо? Хорошо. Вы любите, когда тепло? А как вы любите? А как любит ваше сердечко? Горячо? Как горячо? Кто умеет любить горячо? Кого вы горячо любите? Кто горячо любит вас?
Близкие люди вас любят, они готовы «подарить» вам свое сердце. А как это «подарить» свое сердце? Давайте покажем, как мы «дарим» свое сердце. Кому можно «подарить» сердце? Как можно это сделать? Если я «подарю» вам свое сердце вам хорошо? И мне хорошо. Может быть кому-нибудь плохо? Вам бывает плохо? Когда вам бывает плохо? Когда вы одни, когда заболели, когда нет друзей. Вы слышали о «разбитом» сердце? Что это значит? Что человеку плохо. Изобразите «разбитое» сердце. Вот упало, лежит - разбилось. И никто не поможет? Как помочь «разбитому» сердцу? Пожалеть, погладить, подружиться, помочь... Как называют человека, который помогает, умеет дружить, умеет пожалеть, приласкать? Как понимать «Золотое сердце». Доброе, отзывчивое, ласковое, хорошее. У вас какое сердце? Ребята, а золото это сокровище? А человек с золотым сердцем? Как вы понимаете выражение «сердце поет»? Как оно поет? О чем оно поет? Хорошо, когда поет сердце? Кому поет ваше сердечко? Ваше сердце любит петь? И мое. Как хорошо, когда поет сердце! Покажите, как поет ваше сердце.