Конспект организованной деятельности тренирующей направленности

Тема: «Путешествие в сказочный город».

(Старший дошкольный возраст)

Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г. Батайск

 

Цель: формировать основы культуры движения.

Задачи:

- с пособствовать закреплению двигательных умений и навыков.

- накапливать двигательный опыт ребенка.

- развивать ловкость, быстроту, смекалку.

- развивать логическое мышление (чтение схем и чертежей через
понимание знаковой системы).

Организация среды: знаки и символы движений, план-схема, сани, щит с нарисованным змеем-горынычем, оборудование площадки.

Ход деятельности.

Воспитатель показывает детям телеграмму. В ней говорится о том, что Змей-Горыныч похитил пригласительные билеты на праздник «Крещение». Иван -да- Марья просят помощи ребят и прислали план - карту, где их можно найти. Педагог показывает карту ребятам и объясняет, что, увидев одинаковые знаки на схеме и на своем пути, они должны выполнить то, что обозначено этим знаком. Педагог спрашивает у детей: «Готовы ли вы помочь Ивану - да- Марье?» Дети согласны. «Дорога длинна и трудна, поэтому зарядку сделать нам пора!». Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель предлагает детям одеться и отправиться на станцию, с которой начнут свое путешествие.

1 станция «Стартовая».

На карте начало маршрута обозначено знаком сани. Выйдя на улицу, дети увидят такой же знак. Одни ребята садятся в сани, а другие - их везут. Довозят до следующего знака «Перевал» и меняются местами. Затем на пути следования и на карте встречается знак «Лесной завал». Ребята обговаривают способы передвижения через завал (ходьба между деревьями, подлезание и перелезание через бревно). Преодолевают препятствия и идут дальше, оставив санки перед завалом. Следующий знак на карте «Скользкая дорога» встречается детям и на их пути. Проскользив по дороге, дети попадают на следующую станцию.

2 станция «Улыбка».

Воспитатель задает вопрос: «Каких животных можно увидеть зимой в лесу?» Дети называют: заяц, лиса, волк. После ответов детей педагог просит изобразить характерные движения этих животных. После непродолжительного отдыха путешествие продолжается. И дети видят знак «Загадочный город». Детей встречают Иван – да - Марья и просят детей помочь в укреплении своего города. Изготавливаются из снега большие кубы и шары для стены, и выстраивается крепостная стена. Лепятся маленькие снежки для отражения нападения Змея-Горыныча. Нападает Змей-Горыныч (он нарисован на фанере, например мелом) и дети должны снежками в него попасть. Ребята побеждают Змея и находят у него конверт. В нем лежит план-схема отдельного участка детской площадки, где спрятаны пригласительные билеты.

3. станция «Воздушная».

Воспитатель предлагает детям небольшую остановку перед тем, как пойти искать билеты. Полюбоваться зимним пейзажем (снег, следы на снегу, снег на деревьях и т.д.) и подышать морозным воздухом через нос. Дети делятся своими впечатлениями (какой воздух зимой: холодный, свежий; изо рта при выдохе идет пар). Затем отправляются искать билеты.

4. станция «Конечная» Дети находят конверт и возвращаются в группу.

Конспект интеллектуально – познавательной двигательной деятельности.

Тема: «Сердце поёт».

(Старший дошкольный возраст)

Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г. Батайск

 

Цель: развитие основ культуры здоровья детей

Задачи:

- познакомить детей с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями о сердце, его деятельности.

- научить ребенка выражать свои чувства, состояние с помощью движений;

- -накапливать способы ухода за своим организмом;

Играет медленная плавная музыка. Детям предлагается вспомнить о том, как тепло им, когда светит солнышко. Подставить ему ручки, личико с закрытыми глазами. Поговорить о том, что чувствуют. Тепло? Легко? Хорошо? А как они об этом узнали? В природе от солнышка тепло, солнце - главное, теплое... А у человека что главное? В человеке главное - сердце. Какое оно бывает? Теплое? Какое оно теплое сердце?

Представьте, что вы маленькие сердечки. Теплые сердечки кружатся под теплым солнышком. Хорошо? Хорошо. Вы любите, когда тепло? А как вы любите? А как любит ваше сердечко? Горячо? Как горячо? Кто умеет любить горячо? Кого вы горячо любите? Кто горячо любит вас?

Близкие люди вас любят, они готовы «подарить» вам свое сердце. А как это «подарить» свое сердце? Давайте покажем, как мы «дарим» свое сердце. Кому можно «подарить» сердце? Как можно это сделать? Если я «подарю» вам свое сердце вам хорошо? И мне хорошо. Может быть кому-нибудь плохо? Вам бывает плохо? Когда вам бывает плохо? Когда вы одни, когда заболели, когда нет друзей. Вы слышали о «разбитом» сердце? Что это значит? Что человеку плохо. Изобразите «разбитое» сердце. Вот упало, лежит - разбилось. И никто не поможет? Как помочь «разбитому» сердцу? Пожалеть, погладить, подружиться, помочь... Как называют человека, который помогает, умеет дружить, умеет пожалеть, приласкать? Как понимать «Золотое сердце». Доброе, отзывчивое, ласковое, хорошее. У вас какое сердце? Ребята, а золото это сокровище? А человек с золотым сердцем? Как вы понимаете выражение «сердце поет»? Как оно поет? О чем оно поет? Хорошо, когда поет сердце? Кому поет ваше сердечко? Ваше сердце любит петь? И мое. Как хорошо, когда поет сердце! Покажите, как поет ваше сердце.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: