Проведения подвижных игр

 

1. В какие подвижные игры вы любите играть?

2. Что нужно знать, чтобы организовать игру?

3. Как можно собрать детей на игру?

4. Дети собрались на игру, но не играют. Как вы думаете почему?

5. Что нужно рассказать детям, чтобы они смогли играть в новую игру?

6. Как можно распределить роли в игре?

7. Как вы будите следить за выполнением правил игры?

8. Как вы поступите с теми, кто нарушает правила игры?

 

 

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

 

Цель: Закрепить последовательность этапов организации народной подвижной игры.

Ход игры: Детям дается карточка, разделенная на три части и три рисунка, отражающие ход организации народной подвижной игры. Предлагается разложить рисунки по порядку и рассказать, что на них нарисовано.

 

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цель: Закрапить последовательность этапов организации народной подвижной игры.

Ход игры: Детям дается карточка на которой неправильно нарисован этап организации народной подвижной игры. Предлагается найти ошибку.

 

 

Проблемные ситуации, способствующие развитию умений организовывать подвижную игру.

1. Незнайка решил поиграть в подвижную игру. Он стал называть Веселых человечков, громко стуча барабаном. Собрались все на игру, а Незнайка молчит, не знает, что ему делать дальше? Помоги Незнайке.

 

2. Веселые человечки играли на поляне в ловишки. Незнайка постоянно всех сбивал с ног. Кнопочка упала и заплакала. Доктор Пилюлькин натирал больное колено. Как ты думаешь нужно поступить веселым человечкам с Незнайкой?

 

3. Веселые человечки долго играли в горелки, и, наконец, устали, сели на полянке и стали весело и дружно рассказывать друг другу истории. Как ты думаешь, о чем шел разговор?

 

4. Незнайка пригласил друзей к себе на день рождения. Все отведали вкусных угощений и решили поиграть. Каждый предлагал свою любимую игру, но играть так и не начали. Как вы думаете, почему?

 

5. Знайка придумал новую игру и предложил в нее поиграть. Он долго рассказывал, как они будут играть. Но Веселые человечки очень скоро бросили игру. Как вы думаете почему?

Легенды

 

Почему люди стали заниматься спортом.

Раньше, когда у людей не было машин, плохо им жилось. Захотел человек банан с дерева сорвать, а мартышка проворнее человека, заберётся на дерево, сорвёт гроздь, только её и видели. Захочется человеку зайчатины деткам на ужин принести, да разве зайца догонишь! Медведь из малинника выгонит – он сильнее. Рыбку руками не поймаешь – она плавает лучше. Птицы и того пуще – летать выучилась.

Ну а человека не зря разумным назвали. Подумали люди и решили: «Не гоже человеку по пещерам прятаться! Нужно тренироваться!» С тех пор стали тренироваться. И научиться бегать быстрее других, стали сильнее их и выше ростом. Это были спортсмены. Иные из них достигли таких успехов, что превзошли по некоторым качествам животных.

 

Легенда о любви.

Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине. В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Назывались они андрогены. И не было им равных на Земле по силе и уму. У них было две головы, 4 ноги и 4 руки. Оно самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.

Позавидовал их счастью злой дух. Раздосадовал. Стал думать, как украсть счастье. И придумал. Разрубил он эти замечательные существа на 2 половинки. Одну назвал «мужчиной», а другую «женщиной». А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей Земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.

С тех самых пор несчастные половинки бродят по свету, ищут друг друга. Ни покоя, ни силы былой, ни счастья в их жизни не стало. Но если двум половинкам всё-таки удастся найти друг друга, рушатся заклятья, злого духа, соединяются они в одно существо как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу. Имя этой силы – ЛЮБОВЬ.

«Танец огня»

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

 

«Танец морских волн»

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки- вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими – тогда ведущий плавно рукой вверх показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

 

«Танец пяти движений»

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

«Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.

1 минута.

«Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.

1 минута.

«Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»).

1 минута.

«Полет бабочек» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

1 минута.

«Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: