(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить видеть признаки пробуждения в природе, погоде, растениях, поведении животных, труде и жизни людей.
Игровое задание: Выбрать то, что соответствует данному времени года - весне.
Правила игры: Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу, подбирать картинки по времени года.
Материал: Большой, размером на всё доску, вращающийся диск, оклеенный цветной фланелью (зеленной - весна), или наборное полотно. Сюжетные картинки (серии).
1-я серия: Сезонные изменения: Весна - солнце, проталины, ручейки, распускающиеся почки... Осень - листопад, туман, дождь... Зима - снегопад, метель, сугробы.
2-я серия: Цветы (с учётом места проживания детей): весенние - подснежники, фиалки, верба, нарциссы, тюльпаны; летние — розы, ромашки, ирисы, колокольчики; осенние - астры, георгины, хризантемы.
3-я серия: Животные: весна - птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, дикие и домашние животные с маленькими животными - детёнышами; осень - косяки птиц перед полётом, белка запасает орехи на зиму в дупло...
4 - я серия: Люди. Весенние работы в саду и в поле; и т.д.
5-я серия: Развлечение детей: весна - дети прыгают через верёвочку, пускают кораблики в ручье; лето - дети купаются в реке, загорают, собирают ягоды.
Игра. Вращаем диск под чтение стихов и загадок о весне, о весенних изменениях в природе и т.д.
Уж тает снег, бегут ручьи, Я раскрываю почки,
В окно повеяло весною... В зелёные листочки
Засвищут скоро соловьи, Деревья одеваю,
И лес оденется листвою! Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня...(весна)
Картинки сериями размещены в разных местах группы. Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их на диске весны (или наборном полотне). Дети вместе рассматривают, обсуждают и оценивают выбор друг друга. В результате дети убеждаются, как много разных явлений и событий связано с пробуждением природы, с приходом весны.
Конспект организованной интегрированной деятельности тренирующей направленности.
Тема: «Поход на луг»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г.Батайск
Цель: развитие основ двигательной культуры
Задачи:
- з акреплять умение самостоятельно организовывать свою двигательную деятельность;
- развивать физические качества;
-развивать способности устанавливать взаимосвязи между характером движения и содержания жизнедеятельности.
Оборудование и материалы: Карта местности, схема-план пути следования, карточки с изображением движений, карточки с изображением животного в движении, карточки с изображением носа человека и животных.
Содержание: Дети с воспитателем рассматривают карту местности и составляют план-схему пути следования на луг, где нас ожидает сюрприз.
На "Стартовой станции" дети получают карточки с изображением движений, которые предстоит выбрать в процессе перехода к другой станции, обговаривают правила выполнения движений (бегущий и идущий человек). На пути к следующей станции встречается препятствие "Река". Перед детьми ставится проблемная ситуация: как перейти реку? (Дети самостоятельно выбирают способ).
Следующая станция отдыха "Воздух". С детьми выполняется дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок". Следуем к другой станции. Предлагаем карточки с изображением животных в движении. Дети выбирают способ передвижения к следующей станции "Улыбка". На станции "Улыбка" проводится игра "Отгадай, чей нос?" (Предлагаются карточки с изображением носов различных животных и людей). Следуем к очередной станции, выбранным способом движения (карточки с движением: полуприсед, гусиный шаг, выпады, способ передвижения на четвереньках). По ходу движения дети преодолевают полосу препятствий (овраг, бревно, лабиринт). На станции "Луг" обратить внимание на красоту родного края - разнообразие цветов, трав, сравнить их запах. Педагог предлагает детям выбрать самостоятельную деятельность - чем можно заняться на лугу. (Придумываются варианты двигательной активности детей) сюрприз момент: "Угощение".По окончании похода дети выбирают способ движения для возвращения домой.