Конспект дидактической игры «Весна – движения полна»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить видеть признаки пробуждения в природе, погоде, растениях, поведении животных, труде и жизни людей.

Игровое задание: Выбрать то, что соответствует данному времени года - весне.

Правила игры: Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу, подбирать картинки по времени года.

Материал: Большой, размером на всё доску, вращающийся диск, оклеенный цветной фланелью (зеленной - весна), или наборное полотно. Сюжетные картинки (серии).

1-я серия: Сезонные изменения: Весна - солнце, проталины, ручейки, распускающиеся почки... Осень - листопад, туман, дождь... Зима - снегопад, метель, сугробы.

2-я серия: Цветы (с учётом места проживания детей): весенние - подснежники, фиалки, верба, нарциссы, тюльпаны; летние — розы, ромашки, ирисы, колокольчики; осенние - астры, георгины, хризантемы.

3-я серия: Животные: весна - птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, дикие и домашние животные с маленькими животными - детёнышами; осень - косяки птиц перед полётом, белка запасает орехи на зиму в дупло...

4 - я серия: Люди. Весенние работы в саду и в поле; и т.д.

5-я серия: Развлечение детей: весна - дети прыгают через верёвочку, пускают кораблики в ручье; лето - дети купаются в реке, загорают, собирают ягоды.

Игра. Вращаем диск под чтение стихов и загадок о весне, о весенних изменениях в природе и т.д.

Уж тает снег, бегут ручьи, Я раскрываю почки,

В окно повеяло весною... В зелёные листочки

Засвищут скоро соловьи, Деревья одеваю,

И лес оденется листвою! Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня...(весна)

Картинки сериями размещены в разных местах группы. Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их на диске весны (или наборном полотне). Дети вместе рассматривают, обсуждают и оценивают выбор друг друга. В результате дети убеждаются, как много разных явлений и событий связано с пробуждением природы, с приходом весны.

Конспект организованной интегрированной деятельности тренирующей направленности.

Тема: «Поход на луг»

(старший дошкольный возраст)

Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г.Батайск

Цель: развитие основ двигательной культуры

Задачи:

- з акреплять умение самостоятельно организовывать свою двигательную деятельность;

- развивать физические качества;

-развивать способности устанавливать взаимосвязи между характером движения и содержания жизнедеятельности.

Оборудование и материалы: Карта местности, схема-план пути следования, карточки с изображением движений, карточки с изображением животного в движении, карточки с изображением носа человека и животных.

Содержание: Дети с воспитателем рассматривают карту местности и составляют план-схему пути следования на луг, где нас ожидает сюрприз.

На "Стартовой станции" дети получают карточки с изображением движений, которые предстоит выбрать в процессе перехода к другой станции, обговаривают правила выполнения движений (бегущий и идущий человек). На пути к следующей станции встречается препятствие "Река". Перед детьми ставится проблемная ситуация: как перейти реку? (Дети самостоятельно выбирают способ).

Следующая станция отдыха "Воздух". С детьми выполняется дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок". Следуем к другой станции. Предлагаем карточки с изображением животных в движении. Дети выбирают способ передвижения к следующей станции "Улыбка". На станции "Улыбка" проводится игра "Отгадай, чей нос?" (Предлагаются карточки с изображением носов различных животных и людей). Следуем к очередной станции, выбранным способом движения (карточки с движением: полуприсед, гусиный шаг, выпады, способ передвижения на четвереньках). По ходу движения дети преодолевают полосу препятствий (овраг, бревно, лабиринт). На станции "Луг" обратить внимание на красоту родного края - разнообразие цветов, трав, сравнить их запах. Педагог предлагает детям выбрать самостоятельную деятельность - чем можно заняться на лугу. (Придумываются варианты двигательной активности детей) сюрприз момент: "Угощение".По окончании похода дети выбирают способ движения для возвращения домой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: