Схема 11.1. Торговые операции продажи товаров при самообслуживании

Схема 11.2. Торговые операции продажи товаров через прилавок

 

Схема 11.3. Торговые операции продажи товаров по предварительным заказам

 

Формы организации торговли:

- мелкорозничная торговля;

- развозная торговля;

- посылочная торговля;

- продажа по телефону;

- продажа уцененных товаров;

- распродажа;

- сезонный базар;

- выставка-продажа;

- фирменная торговля;

- комиссионная торговля;

- продажа по подписке.

Каждой из этих форм торгового обслуживания присуща определенная структура технологических операций, выполняемых на разных стадиях процесса продажи.

Большинство предприятий розничной торговли оказывают комплекс услуг потребителям. Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Классификация услуг розничной торговли представлена на схеме 11.4.

Схема 11.4. Классификация услуг розничной торговли [20]

 

Все услуги торговли должны отвечать ряду требований: социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности. Особое место отводится наличию необходимой достоверной информации о продовольственных товарах в розничном предприятии (табл.11.5).

 

Таблица 11.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: