На предприятии розничной торговли

Вид информации Содержание
1. Наименование товара 3-4 ключевых слова, позволяющих отличить 1 продукт от другого. При этом должно быть указано: концентрированный, замороженный, охлажденный, стерилизованный и т.д.
2. Место нахождения изготовителя Адрес
3. Товарный знак Зарегистрированное в установленном порядке обозначение товара, позволяющее отличить его от аналога
4. Масса нетто Указывается в международной системе единиц и обязательно для продуктов в жидкой среде
5. Состав продукта Ингредиенты – вещества животного, растительного, микробиологического, минерального происхождения Пищевые добавки (указываются после слова «состав»)
6. Пищевая ценность (кроме алкоголя, чая, кофе, пряностей) Углеводы, жиры, белки и т.д. Указываются на 100г или 100мл съедобной части
7. Условия хранения Для продуктов, имеющих ограниченный срок и требующих специальных условий хранения
8. Срок годности «Годен до…» Указывается производителем на все товары, кроме овощей и фруктов
9. Срок хранения Период, когда продукт сохраняет свойства, но его характеристики могут быть снижены
10. Срок реализации Время, когда потребитель может использовать товар по назначению
11. Информация об обязательной сертификации Наносится в виде знака соответствия на пищевые продукты, подлежащие сертификации

 

Способы увеличения продаж:

1) Ценовые.

2) Неценовые.

2.1 Мерчендайзинг.

2.2 Упаковка, маркировка.

2.3 Качество.

2.4 Методы и формы продаж.

2.5 Услуги.

2.6 Состояние основных фондов.

2.7 Использование торгово-технологического оборудования.

2.8 Культура обслуживания.

2.9 Профессиональная подготовка персонала.

2.10 Санитарно-гигиенические требования.

2.11 Реклама.

Одновременно с формированием ассортимента необходимо решать задачи мерчандайзинга (табл.11.6). Мерчандайзинг – это маркетинг в стенах магазина. Отличия в мерчандайзинге поставщика и розничного продавца представлены в табл. 11.7.

Таблица 11.6

Задачи мерчандайзинга [21]

Элементы маркетинга Задачи мерчандайзинга
1. Товар 1.1. Принятие решений о торговом ассортименте (о методах представления, размещения и выкладки в торговом зале, совершенствование внешнего вида) 1.2. Совершенствование дизайна упаковки
2. Цена 2.1. Совершенствование ценовой политики, реализация гибкой ценовой политики 2.2. Улучшение поставщиками логистического сервиса для магазина
3. Продвижение 3.1. Совершенствование видов реклам в местах продаж 3.2. Размещение рекламных материалов в магазине 3.3. Консультирование по основным видам и преимуществам товаров

 

 

Таблица 11.7

Отличия в мерчандайзинге поставщика и розничного торговца [21]

Поставщик Розничный торговец
1. Поддержка продаж собственных продуктов, марок. 1. Увеличение общей прибыли магазина.
2. Представление на рынке как можно больше ассортиментных позиций. 2. Оптимизация в торговом ассортименте, определение перспективных и неперспективных товаров.
3. Привлечение внимания к новым разработанным продуктам. 3. Поддержка имиджа магазина как учитывающего современные тенденции и моду.
4. Закрепление в сознании покупателя отличительных черт поставляемых товаров. 4. Формирование потребностей и развитие вкуса у покупателей.
5. Завоевание новых покупателей. 5. Повышение степени удовлетворения от совершенной покупки. Завоевание новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ.
6. Стимулирование импульсивных покупок. 6. Повышение эффективности предложения товаров в магазине, выступая в роли консультанта.
7. Влияние на решение о покупке в пользу конкретных товаров. 7. Влияние на решение о числе покупок в торговой точке.
8. Информирование о конкретном товаре. 8. Максимальное удовлетворение потребности в информации для выбора товаров.

 

Используя правила мерчандайзинга (табл.11.8), можно обеспечить рациональное размещение товаров в торговом зале.

 

Таблица 11.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: