Общие положения
Основания и принципы разработки концепта модели дошкольного образования г. Перми
Концепт модели дошкольного образования разработан на основании:
· Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013);
· Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;
· Постановлении Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
· Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года;
· Ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Перми».
|
|
Концепт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования и учитывает региональные особенности и инновационный опыт предоставления услуг дошкольного образования образовательными учреждениями города Перми.
Концепт модели основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели и задачи, заложенные в концепте модели дошкольного образования г. Перми
|
|
Модель дошкольного образования города Перми разрабатывается с целью создания условий для развития муниципальной системы дошкольного образования через разработку единых подходов к формированию спектра образовательных услуг, обеспечивающих реальный выбор объема, качества услуг, построения индивидуальных образовательных траекторий в условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и быстро меняющейся социально-экономической ситуации.
Основные задачи разработки концепта модели дошкольного образования города Перми:
· Выявление социально-экономических трендов, обуславливающих развитие дошкольного образования в Российской Федерации, Пермском крае и городе Перми.
· Анализ основных содержательных линий развития дошкольного образования г. Перми, реализуемых до 2013 года.
· Анализ ресурсного потенциала дошкольной образовательной среды города Перми в аспекте разработки муниципальной модели дошкольного образования.
· Выделение основных принципов, подходов и ориентиров построения муниципальной модели дошкольного образования города Перми, выражающих его муниципальную специфику.
· Формулировка целей и задач муниципальной модели дошкольного образования города Перми.
· Описание основных положений муниципальной модели дошкольного образования.
· Описание ключевых элементов муниципальной модели дошкольного образования.