Требования к результатам освоения ОП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Переход от требований конкретных образовательных результатов к целевым ориентирам обусловлен спецификой дошкольного детства – гибкостью, пластичностью развития ребенка, высоким разбросом вариантов его развития, его непосредственностью и непроизвольностью, отсутствием возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
|
|
Целевые ориентиры могут быть использованы для:
· построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
· решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;
· изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
· информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
· аттестацию педагогических кадров;
· оценку качества образования;
· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
· оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.