Разработка форм общественно-государственного контроля качества образовательной услуги и использования предоставляемых льгот

Мониторинг качества образовательной услуги дошкольного образования может основываться на анализе выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к обеспечению условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (государственный компонент) и требований, прежде всего, родительской общественности, зафиксированных в общественных и экономических договорах (общественный компонент).

Результаты общественно-государственного контроля можно использовать в различных ситуациях:

· при разработке муниципальной образовательной политики с учетом целей дошкольного образования и специфики негосударственного сектора;

· при разработке основных образовательных программ НОДО, в анализе профессиональной деятельности работников НОДО и организации взаимодействия с семьями;

· для полного информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования конкретного НОДО и всего негосударственного сектора в городе Перми.

Для осуществления вышеперечисленных позиций необходимо инициирование разработки общественными организациями блока мониторинга в типовых общественных договорах.

План реализации муниципальной модели дошкольного образования в 2013-2014 учебном году

1 этап. Создание муниципальной модели дошкольного образования города Перми /сентябрь – декабрь 2013/

1. Написание текста документа концепции.

2. Обсуждение текста документа концепции.

3. Корректировка текста документа концепции.

2 этап. Первичное ознакомление /январь 2014/

Знакомство административных команд всех дошкольных образовательных учреждений города Перми с концепцией муниципальной модели дошкольного образования.

В ходе первичного ознакомления необходимо:

1. Представить муниципальный контекст развития образования города Перми «Стратегия 2030».

2. Представить основные смысловые линии, скрепляющие ФГТ и ФГОС ДО.

3. Представить основные концептуальные положения муниципальной модели дошкольного образования и ее ключевые элементы.

4. Представить муниципальный план апробации модели дошкольного образования города Перми.

3 этап. Содержательное обсуждение модели /февраль 2014/

Во втором этапе участвуют те дошкольные учреждения и организации, которые хотят принять участие в содержательном обсуждении муниципальной всей модели дошкольного образования и отдельных ее элементов.

4 этап. Проработка элементов /февраль-апрель 2014/

В третьем этапе принимают участие те дошкольные учреждения и организации, которые хотят проработать 2 обязательных элемента и 1 факультативный по выбору. Обязательным элементом всех участников апробации являются:

1. Институциональная система краткосрочных практик;

2. Механизмы образовательного выбора семьи.

5 этап. Формирование первого эшелона апробации муниципальной модели /апрель-май 2014/

1. Подача заинтересованными дошкольными учреждениями и организациями заявок на участие в апробации муниципальной модели дошкольного образования.

2. Экспертиза заявок.

3. Формирование первого эшелона апробации муниципальной модели дошкольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: