Мониторинг качества образовательной услуги дошкольного образования может основываться на анализе выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к обеспечению условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (государственный компонент) и требований, прежде всего, родительской общественности, зафиксированных в общественных и экономических договорах (общественный компонент).
Результаты общественно-государственного контроля можно использовать в различных ситуациях:
· при разработке муниципальной образовательной политики с учетом целей дошкольного образования и специфики негосударственного сектора;
· при разработке основных образовательных программ НОДО, в анализе профессиональной деятельности работников НОДО и организации взаимодействия с семьями;
· для полного информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования конкретного НОДО и всего негосударственного сектора в городе Перми.
|
|
Для осуществления вышеперечисленных позиций необходимо инициирование разработки общественными организациями блока мониторинга в типовых общественных договорах.
План реализации муниципальной модели дошкольного образования в 2013-2014 учебном году
1 этап. Создание муниципальной модели дошкольного образования города Перми /сентябрь – декабрь 2013/
1. Написание текста документа концепции.
2. Обсуждение текста документа концепции.
3. Корректировка текста документа концепции.
2 этап. Первичное ознакомление /январь 2014/
Знакомство административных команд всех дошкольных образовательных учреждений города Перми с концепцией муниципальной модели дошкольного образования.
В ходе первичного ознакомления необходимо:
1. Представить муниципальный контекст развития образования города Перми «Стратегия 2030».
2. Представить основные смысловые линии, скрепляющие ФГТ и ФГОС ДО.
3. Представить основные концептуальные положения муниципальной модели дошкольного образования и ее ключевые элементы.
4. Представить муниципальный план апробации модели дошкольного образования города Перми.
3 этап. Содержательное обсуждение модели /февраль 2014/
Во втором этапе участвуют те дошкольные учреждения и организации, которые хотят принять участие в содержательном обсуждении муниципальной всей модели дошкольного образования и отдельных ее элементов.
4 этап. Проработка элементов /февраль-апрель 2014/
В третьем этапе принимают участие те дошкольные учреждения и организации, которые хотят проработать 2 обязательных элемента и 1 факультативный по выбору. Обязательным элементом всех участников апробации являются:
|
|
1. Институциональная система краткосрочных практик;
2. Механизмы образовательного выбора семьи.
5 этап. Формирование первого эшелона апробации муниципальной модели /апрель-май 2014/
1. Подача заинтересованными дошкольными учреждениями и организациями заявок на участие в апробации муниципальной модели дошкольного образования.
2. Экспертиза заявок.
3. Формирование первого эшелона апробации муниципальной модели дошкольного образования.