Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 58), картонный кружок.

Ход работы: см. урок 34, задание 1.

Задание 2. «Раздели на части»

Учитель называет любое слово. Ученики, представ­ляя обозначаемый этим словом предмет как целое, дол­жны разделить его на элементы (части). Сначала эле­менты называют вслух, а затем по мере освоения уп­ражнения делают это про себя, ставя палочки на бума­ге. Подсчитывается, сколько палочек поставил каждый ученик, то есть сколько элементов из целого он выде­лил. Например, «кот» - тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (9).

Задание 3. «Кто точнее?»

С завязанными глазами ученик встает со своего мес­та, подходит к доске, берет мел, пишет слово, кладет мел, садится на свое место, опять подходит к доске, бе­рет тряпку и стирает написанное слово, затем снова возвращается на свое место. Действия ученика оцени­ваются. Оценка снижается, если ученик натыкается на что-либо, напишет слово криво, не все сотрет с доски. Затем задание выполняет другой ученик и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 38

Задачи урока

· Развитие зрительного восприятия (выделение бук­венных форм).

· Развитие мышления (процессы анализа).

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Основная часть

Задание 1. «Назови буквы»

Материал к заданию: лист бумаги с крупно начер­ченными группами букв, наложенными друг на друга (см. материалы к урокам, рис. 59). Учитель просит детей внимательно посмотреть и ска­зать, какие буквы они видят в первой группе, затем -во второй, в третьей.

Задание 2. «Какой? Какая? Какие?»

Учитель называет любое существительное, а ученики подбирают к нему слова, обозначающие различные каче­ства этого предмета. Например, «трава» - зеленая, мяг­кая, шелковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, скользкая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, мно­гоэтажный, кирпичный, красивый, прохладный, солнеч­ный, комфортабельный, модерный, величественный, вет­хий, мрачный, недостроенный, отремонтированный, по­крашенный, оштукатуренный, заселенный и др.

Учитель может предложить описать, каким был, на­пример, воздух, когда дети шли в школу (прозрачный, спокойный, душистый, прохладный, гулкий, розово-го­лубой и т.д.). Побеждает тот, кто назвал последним ка­кое-либо качество.

Задание 3. «Шумящие коробочки»

Материал к заданию: как для задания 2, урок 14. Для усвоения относительности понятий «громкий - ти­хий» ученикам предлагается построить из коробочек следующие ряды:

громкий - громче - самый громкий, тихий - тише - самый тихий.

Затем учащиеся получают задания: построить ряд, начиная со среднего шума; восстановить нарушенный порядок (предварительно учитель меняет местами две или более коробочек).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 39

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания (распределение).

· Развитие осязательных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: