Назначение и краткое описание

Открытое Акционерное Общество

«Российские железные дороги»

________________________________

Малая Октябрьская железная дорога

ТЕПЛОВОЗ ТУ10

Техническое описание

И инструкция по эксплуатации

Санкт-Петербург



Содержание

1. Введение ……………………………………………………………............................  
2. Назначение и краткое описание тепловоза ………………………………………..  
3. Технические данные тепловоза …………………………………………………….  
4. Техническая характеристика основных агрегатов и узлов тепловоза:……………  
4.1. Двигатель ……………………………………………………………………  
4.2. Передача гидромеханическая………………………………………………  
4.3. Реверс-редуктор ……………………………………………….....................  
4.4. Редуктор ……………………………………………………….....................  
4.5. Тележка ……………………………………………………………………..  
4.6. Компрессор …………………………………………………………………  
4.7. Радиатор ………………………………………………………....................  
4.8. Охладитель наддувочного воздуха ……………………………………….  
4.9. Тормозное оборудование ………………………………………………….  
4.10. Электрическое оборудование …………………………………..................  
5. Кузов, рама, экипажная часть тепловоза: ………………………………………….  
5.1. Кузов тепловоза ………………………………………………....................  
5.2. Кабина машиниста …………………………………………………………  
5.3. Рама тепловоза …………………………………………………..................  
5.4. Тележка …………………………………………………………..................  
5.5. Рама ……………………………………………………………....................  
5.6. Колесная пара с осевым редуктором ……………………………………..  
5.7. Букса ………………………………………………………………………..  
5.8. Валы карданные ………………………………………………...................  
5.9. Тяга реактивная ………………………………………………....................  
5.10. Рессорное подвешивание …………………………………………………  
6. Устройство и работа основных узлов и агрегатов тепловоза: ………………….  
6.1. Силовая установка: ……………………………………………………….  
  6.1.1. Двигатель …………………………………. ……………………………  
  6.1.2. Охладитель наддувочного воздуха.…………........................................  
  6.1.3. Передача гидромеханическая ………………………………………….  
  6.1.4. Реверс-редуктор ………………………………………….......................  
  6.1.5. Редуктор …………………………………………………………………  
  6.1.6. Механизм переключения реверса ……………………………………..  
  6.1.7.Воздухоподающая и газовыпускная системы …………………………  
7. Топливная система ………………………………………………………………….  
8. Система смазки двигателя и компрессоров ……………………………………….  
9. Система охлаждения двигателя, ГМП и компрессоров …………………………..  
10. Рычажная передача тормоза ………………………………………………………  
11. Пневматическая система тормоза: …………………………………………………  
11.1. Установка и привод компрессоров …………………………………........  
11.2. Воздухораспределитель, усл. № 292М ……...............................................  
11.3. Кран вспомогательного тормоза, усл. № 254…………………….............  
11.4. Кран машиниста, усл. № 394 М-01 …………………………………........  
12. Тормоз ручной ……………………………………………………………………...  
13. Система автоматики ……………………………………………………………….  
14. Песочная система …………………………………………………………………..  
15. Кондиционирование кабины ………………………………………………………  
15.1. Установка компрессора кондиционера ………………………………….  
16. Стеклоочистители ………………………………………………………………….  
17. Система пожарной безопасности ……………………………................................  
18. Электрическое оборудование: ……………………………………………………..  
18.1 . Электрическая схема тепловоза …………………………………………..  
18.2. Аккумуляторные батареи ……………………………………......................  
18.3. Генератор 7762,01-03(76А) ……………………………………....................  
18.4. Стартер ……………………………………………………………………….  
18.5. Электропневматический вентиль ВВ-32……………………………………  
19. Запуск и остановка дизеля …………………………………....................................  
19.1. Осмотр агрегатов тепловоза перед запуском …………………….. ………  
19.2. Запуск дизеля ………………………………………………………………..  
19.3. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя ………………  
19.4. Остановка дизеля …………………………………………………………….  
20. Приведение тепловоза в движение ………………………………………………..  
20.1. Управление в движении……………………………………………………..  
20.2. Торможение, остановка, стоянка …………………………………………...  
20.3. Заслонка аварийного останова двигателя ………………………………….  
20.4. Буксировка ………………………………………………...............................  
21. Смена кабины управления. …………………………………………………………  
           

 


Введение

Данный материал предназначен для обучения юных железнодорожников четвёртого и пятого года обучения и дает представление об устройстве тепловоза ТУ10 и его узлов.

В учебном пособии дается краткое описание устройства тепловоза и его составных частей, излагаются правила эксплуатации и обслуживания локомотива.

Соблюдение правил эксплуатации тепловоза, изложенных в учебном пособии строго обязательно.

Назначение и краткое описание

Тепловоз ТУ10 построен Камбарским машиностроительным заводом в 2010 году (рис.1, 2) по заказу ОАО РЖД и предназначен для пассажирских перевозок на детских железных дорогах узкой колеи 750 мм и представляет собой двухкабинный четырёхосный локомотив с кузовом вагонного типа. Локомотив был спроектирован специально для детских железных дорог. Самый первый локомотив с бортовым номером 001 был доставлен в Санкт-Петербург на Малую Октябрьскую детскую железную дорогу. В конструкции локомотива широко применены современные микропроцессорные технологии, системы безопасности, радиосвязь – всё по последнему слову техники. Внешний вид кузова соответствует современным направлениям дизайна.

 

 

Рис. 1. Внешний вид тепловоза ТУ10

 

Силовая установка и экипажная часть унифицирована с тепловозами серии ТУ7А.

Установлен быстроходный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха ЯМЗ-6563.10 с V-образным расположением цилиндров мощностью 230 л. с. Применена двухпоточная автоматическая гидромеханическая коробка перемены передач Voith D 864.3Е (DIWA.3Е), которая по лицензии австрийской фирмы выпускается в городе Казань.

Контролируют технические параметры и управляют коробкой передач и дизельным двигателем, бортовые компьютеры. Дизель соответствует нормам EURO-3.

Вес у локомотива 20 тонн, но сила тяги достаточно велика, даже в сравнении с более тяжёлыми тепловозами ТУ2, вес которых составляет 32 тонны. Такая сила тяги достигнута за счёт группового привода всех колёсных пар. Максимальная скорость тепловоза – 50 км/час.

Рис. 2. Продольный разрез тепловоза

1 - пульт управления; 2 - сиденье машиниста; 3 - кабина; 4 - тамбур; 5 - антенна радиостанции: 6 - воздухозаборник; 7 - радиатор и охладитель наддувочного воздуха; 8 - конденсатор кондиционера; 9 - газовыпускная система; 10 - воздухоподающая система; 11 - сигнал малой громкости; 12 - машинное отделение; 13 - механизм переключения реверса; 14 - антенна системы "КЛУБ"; 15 - тифон; 16 - испаритель кондиционера; 17 - огнетушитель; 18 - сцепное устройство; 19 - рычажная передача тележки; 20 - тележка; 21 – опора рамы; 22 - главная рама; 23 - карданные валы; 24 - реверс-редуктор; 25 - гидромеханическая передача; 26 - редуктор; 27 - аккумуляторы; 28 - двигатель; 29 - компрессоры пневматической системы, компрессор кондиционера, генератор; 30 - топливный бак; 31 - ручной тормоз; 32 - пятник тележки; 33 - тормозной цилиндр; 34 - колесная пара с осевым редуктором; 35 - букса; 36 -песочница; 37 – боковой спойлер; 38 – передний спойлер; 39 - буферные фонари; 40 - прожектор. (Кран машиниста, вспомогательный тормоз, пневматическая система тормоза, система автоматики, главный резервуар условно не показаны).

 

Входные двери на локомотиве оборудованы двойными рукоятками, для удобства открывания дверей с земли, а также индивидуальными замками. Кузов опирается на две двухосные тележки с индивидуальным рессорным подвешиванием. К главной раме кузов крепится десятью опорами с резиновыми кольцами - амортизаторами в целях снижения шума и вибраций. Изнутри кузов имеет тепло- и звукоизоляцию. Принятая конструкция и расположение опор обеспечивает плавный ход тепловоза на прямых и на кривых участках пути, а также, хорошие динамические качества. Кузов установлен на главную раму на десять опор с резиновыми кольцами - амортизаторами в целях снижения шума и вибраций от силовой установки и тележек и состоит из машинного отделения в центре, двух тамбуров и двух кабин по краям кузова.

В кабинах установлены пульты управления современной эргономики, мягкие сидения для машиниста тепловоза и его помощника, регулируемые по высоте и в продольном направлении. Пульт машиниста удобен для наблюдения за приборами и управления локомотивом. Современная система безопасности с автостопом, которая установлена на локомотиве, выполняет аналогичные функции, как и в каждом современном локомотиве. Для обеспечения микроклимата в кабинах управления установлены системы вентиляции и кондиционирования.

Для возможности связи с дежурным по станции или диспетчером установлена современная многодиапазонная радиостанция РВС1-01. Блок с микротелефонной трубкой вписан в пульт управления в зоне доступа, как с рабочего места машиниста, так и со стороны помощника машиниста.

В целях противопожарной безопасности установлена современная автоматическая электронная противопожарная система. Большие окна с закалёнными, травмобезопасными стёклами, зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Тепловоз оборудован пневматическим автоматическим и ручным тормозами.Установлены светодиодные прожекторы, буферные фонари с увеличенным сроком службы.

В конструкции предусмотрена возможность электроснабжения поезда от тепловоза и система двухсторонней связи локомотивной бригады с проводниками вагонов, причём, как групповой связи, так и индивидуальной.

На рабочем месте помощника машиниста установлены органы управления кондиционером, противопожарной установкой, клавиатура системы КЛУБ-УП, пульт связи с проводниками вагонов. Также в его распоряжении дублирующий пульт поездной радиосвязи. Для работы с бортовыми компьютерами имеется разъём для подключения диагностического прибора «АСКАН» или компьютера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: