Аккумуляторные батареи

На тепловозе установлены две аккумуляторные батареи типа 6СТ-190АПЖ соединенных между собой последовательно на номинальное напряжение 24В.

Технические данные

Номинальное напряжение, В  
Разрядный ток при 10 - часовой разрядке, А 12,0
Номинальная емкость при 20 - часовом режиме разряда и средней температуре электроплита 30°С, А∙час  
Допустимое конечное напряжение на элемент при разряде током 10 - часового разряда, В 1,7
Разрядный ток при стартерном режиме. A  
Емкость при 5-минутном стартерном режиме разряда и начальной температуре электроплита 30 С, А ∙час  
Допустимое конечное напряжение на элемент при разряде током 5- минутного стартерного режима разряда, В   1,5
Ток нормального заряда. А 11,2
Количество электроплита па батарею, л 8,0
Масса аккумуляторной батареи с электролитом (одного аккумулятора), кг 50,7

 

Наилучший способ эксплуатации аккумуляторных батарей держать их всегда полностью заряженными. Разряженные или не полностью заряженные батареи быстро сульфатизируются и теряют емкость.

Заливка электролита в батарею и приведение их в рабочее состояние производите на месте эксплуатации тепловоза на зарядной станции квалифицированными специалистами и соответствии с «Едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей». Качество приведения аккумуляторных батарей в рабочее состояние оказывает решающее влияние на срок службы последних. Дальнейшее обслуживание батарей на тепловозе производится локомотивной бригадой.

В зависимости от климатического района, в котором работают аккумуляторные батареи их заливают различными по плотности растворами серной кислоты, указанными в табл. 2

 

Таблица 2

Климатический район Время года Плотность электролита при температуре 15 С, г/см3
Заливаемого В конце первого заряда
Районы с резко континентальным климатом с температурой зимой ниже минус 40 С Зима 1,290 1,.310
Лето 1,250 1,270
Северные районы с температурой зимой до минус 40°С Круглый год 1,270 1,290
Центральные районы с температурой зимой до минус 30°С Круглый год 1,250 1,270
Южные районы Круглый год 1,230 1,250
Тропики Круглый год 1,210 1,230

 

При замере плотности электролита ареометром к показанию последнего прибавьте температурную поправку в соответствии с табл. 3


Таблица 3

Температура электролита °С Поправка к показанию ареометра Температура электролита °С Поправка к показанию ареометра
+ 60 + 0,03   - 0,01
+ 45 + 0,02 - 15 - 0,02
+ 30 + 0,01 - 30 - 0,03
+ 15 + 0,00 - 40 - 0,04

 

 

При эксплуатации батареи необходимо не реже одного раза в две недели:

· очищать батарею от пыли;

· очищать выводы батареи и наконечники провода от окислов;

· протирать чистой ветошью поверхность батареи от пролитого на нее электролита, ветошь предварительно должна быть смочена в 10 % растворе нашатырного спирта или в растворе кальцинированной соды;

· проверять прочность крепления батареи в гнезде;

· проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи;

· для предупреждения порчи выводов батареи не допускайте натяжения проводов;

· проверяйте, и при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия;

· проверяйте во всех банках аккумуляторных батарей уровень электролита, если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают дистиллированную воду до требуемого уровня, в холодное время года во избежание замерзания воду следует добавлять непосредственно перед зарядом для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Не реже одного раза в три месяца следите за полнотой заряда аккумуляторов по плотности электролита. При плотности электролита, соответствующей разряжености аккумуляторов более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом (см. табл. 4), батарею снимите с эксплуатации и отправьте на заряд.

 

Таблица 4

Плотность электролита, приведенная к температуре 15°С, г/см3
Полностью заряженная батарея Батарея разряженная
25% 50%
1,310 1,270 1,230
1,290 1,250 1,210
1,270 1,230 1,190
1,250 1,210 1,170
1,230 1,190 1,150

 

Доливать электролит или кислоту в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.

Хранить батареи с электролитом, в случае длительного бездействия, в прохладном помещении по возможности при температуре не выше 0°С и не ниже минус 300С. Допустимый срок хранения при температуре не выше 0°С составляет не более 1,5 лет, при температуре 18°С - 9 месяцев.


Генератор Г3000Б

От тепловоза предусмотрено питание электрических потребителей в вагонах. Для этого установлен генератор модели Г3000Б (150А) повышенной мощности, рассчитанный на 4,0 кВт. Генератор установлен непосредственно в развале дизеля, и приводится в действие поликлиновым ремнём от хвостовика коленчатого вала. Натяжение ремня происходит за счет поднятия генератора в верхнее положение и фиксацией болтами.

Стрела прогиба ремня должна быть 2 – 4 мм на ровном участке ремня при незначительном усилии.

Генератор Г3000Б предназначен для зарядки аккумуляторных батарей и питания цепей управления при частоте вращения двигателя выше 500 об/мин.

 

Привод поликлиновой ремень
Передаточное число привода генератора 6,67
Номинальное напряжение  
Номинальная мощность 4 600

 

 

Стартер

Стартер предназначен для пуска двигателя и рассчитан на кратковременную работу (не более 5с.) от аккумуляторных батарей. Стартер AZF4581 «Искра» (Словения) представляет собой электродвигатель постоянного тока сериестного (последовательного) возбуждения с инерционным приводом, напряжением 24 В. Исполнение стартера пылезащитное. Пуск стартера дистанционный. Двигатели могут комплектоваться и другими моделями стартеров. Инструкция по эксплуатации стартера прилагается в комплекте документов на двигатель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: