Система пожарной безопасности

Система пожарной безопасности предназначена для тушения пожара в автоматическом режиме в машинном отделении и предупреждении пожара в кабинах машиниста. В кабинах машиниста установлены огнетушители.

Система состоит из специальных устройств и сигнализаторов (см. рис.37?).

Блок пожарной сигнализации 1(см. рис.24, поз.2?) установлен на пульте машиниста со стороны помощника машиниста.

В каждой кабине по центру на потолке установлен пожарный извещатель (дымовой) 2.

В машинном отделении установлены пожарные оповещатели (тепловые) 5 на каждом борту по одному в верхней части. Тепловые пускатели 4 установлены по два на каждом борту с температурой срабатывания 930С. Тепловые пускатели 6 установлены на бортах (по центру) с температурой срабатывания 1410С. В машинном отделении так же установлены звуковые сигнализаторы 3. Генераторы огнетушащего аэрозоля 7 установлены в машинном отделении. Один генератор установлен в районе двигателя на подрамнике главной рамы, а второй установлен на переходном мостике с одного борта на другой в районе гидропередачи. В каждом тамбуре на двери в машинное отделение установлены таблички со световым табло «Газ. Не входить» 11. Со стороны машинного отделения на дверях установлены таблички со световым табло «Газ. Уходи» 10. С каждой стороны кузова на одном из окон машинного отделения установлены световые таблички «Автоматика включена» 9. За спойлерами, в районе тележек, установлены устройства дистанционного пуска 8 на каждой стороне тепловоза по диагонали. Система пожарной безопасности имеет автономное питание.

При постановке тепловоза на стоянку, хранение и т.д., при отсутствии обслуживающего персонала, система пожарной безопасности включается на автоматический режим работы. Для этого необходимо поднять спойлер в районе тележки и включить кнопку «Включено» на устройстве дистанционного пуска 8. После чего на табличке 9, установленной в оконном проеме, зажигаются световые табло «Автоматика включена». По прибытии обслуживающего персонала необходимо устройство дистанционного пуска отключить.

В рабочем режиме тепловоза сигналы от пожарного извещателя (дымовой) 2, пожарного оповещателя (тепловой) 5, тепловых пускателей 4, 6 поступают на блок пожарной сигнализации 1. В зависимости от поступившего сигнала принимается решение. Если сигнал поступил от пожарного извещателя (дымового) 2, то помощник машиниста направляется во вторую кабину, в случае отсутствия задымления в рабочей кабине, и проверяет ее состояние. При необходимости применяет средства пожаротушения (огнетушители). При невозможности ликвидировать очаг возгорания докладывает машинисту, и принимаются меры эвакуации.

При поступлении сигналов от пожарных оповещателей (тепловых) 5 и тепловых пускателей 4, 6 на блок пожарной сигнализации – помощник машиниста включает кнопку пожаротушения. Автоматика срабатывает через определенный промежуток времени, давая обслуживающему персоналу время для эвакуации. В этом случае на дверях в машинное отделение загорается табло на табличке «Газ. Не входить» 11. В машинном отделении звучит звуковой сигнал 3 пожарной опасности и загорается табло на табличках «Газ. Уходи» 10. После того как персонал покинул тепловоз и закрыл все тамбурные двери (обязательно), конечные выключатели на дверях замыкают цепь на срабатывание генераторов огнетушащего аэрозоля.

В случае срабатывания генератора аэрозоль поднимается вверх, вытесняет кислород и сам участвует в тушении пламени.

Огнетушащий аэрозоль вреден для здоровья человека.

После ликвидации очага возгорания помещение машинного отделения, тамбуры и кабины машиниста проветриваются.

Более подробную информацию необходимо получить в инструкции на эксплуатацию системы пожарной безопасности, выпущенную изготовителем. Она прилагается к документации на тепловоз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: