Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с напряжением более 24В, а также включение стартера при работающем двигателе

При запуске двигателя в холодное время двигатель может работать в неустойчивом режиме, для этого необходимо нажать и удерживать кнопку 8 «Регулировка холостого хода» (см. рис.8) в этом случае увеличатся обороты. Как только двигатель устойчиво заработал – нажать кнопку 9 «Номинальный холостой ход» (см. рис.8).

После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода (отрегулированных на 600÷700 об/мин.) в течение 5 минут.

Прогрев двигателя до рабочих температур производить под нагрузкой. Контролировать температуру по прибору в кабине. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Давать полную нагрузку двигателю допускается только, когда стрелка прибора будет находиться в зелёной зоне. Полная нагрузка непрогретого до рабочей температуры двигателя категорически запрещается. При повышении температуры выше зелёной зоны необходимо немедленно прекратить движение, снять нагрузку с двигателя вплоть до остановки локомотива и охлаждать двигатель.

Глушить двигатель не рекомендуется. Можно без нагрузки увеличить обороты дизеля, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала в системе. В случае перегрева охлаждающей жидкости электронный блок заглушит двигатель, и дальнейший запуск будет затруднён. А также в электронный блок записывается информация о перегреве дизеля, что является показателем невнимательной работы машиниста.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя

Для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя применяется топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронной системой управления (ЭСУ). Электронный блок управления (ЭСУ) микропроцессорный с программным обеспечением. В состав электронной системы управления входят датчики:

· синхронизации (частоты вращения);

· давления надувочного воздуха;

· положения исполнительного механизма (рейки ТНВД);

· температуры охлаждающей жидкости (2шт.);

· температуры топлива;

· блока управления, серии ЕН3000 (3N110.12V-5HCI-60).

Рукоятка управления числа оборотов двигателя 14 (см. рис. 9), выведенная на пульт управления, имеет угол перемещения 540 от себя вперед.

При холостом ходе работы двигателя положение у края пульта (на себя). По мере перемещения рукоятки управления вперед (от себя) увеличивается число оборотов коленчатого вала двигателя.

Управление бесступенчатое. Механическое перемещение рукоятки управления датчиком преобразуется в электронный сигнал, который поступает в электронный блок управления на синхронизатор (частота управления) и далее на исполнительный механизм (рейка ТНВД).

Остановка дизеля

Остановка двигателя происходит в следующем порядке:

1. Уменьшить число оборотов двигателя до холостого хода, для охлаждения турбокомпрессора. На холостых оборотах дать дизелю поработать 2 – 3 минуты.

2. Включить тумблер «Управление» (см. рис. 8) в положение «назад» и вернуть в исходное положение, дождаться пока зеленая лампочка «ЭСУД» погаснет. Только после этого отключать питание электрических цепей от аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы электронная система управления (ЭСУД) записала в память данные об условиях работы дизеля и количество моточасов. При выключении питания ранее, чем погаснет лампа, в память записывается ошибка, после чего, дальнейшая работа локомотива может быть неудовлетворительна, а в некоторых случаях невозможна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: