Осмотр агрегатов тепловоза перед запуском

Тепловоз должен обслуживаться во время работы локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника. Перед запуском дизеля необходимо выполнить следующее:

1. Убедиться, что локомотив заторможен и не может самостоятельно прийти в движение.

2. Ознакомиться с записями в журнале ТУ-152.

3. Проверить наличие, исправность и принадлежность тормозных башмаков.

4. При отключенном выключателе аккумуляторной батареи осмотреть состояние и крепление дизеля, компрессоров, генератора, компрессора кондиционера, гидропередачи, реверс-редуктора, редуктора, осевых редукторов.

5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей.

6. Проверить крепление карданных валов, переходного мостика.

7. Проверить натяжение ремней генератора и компрессоров.

8. Проверить вручную работу механизма переключения реверса в положение «вперед» и «назад».

9. Установить краны на системах в требуемое положение и убедиться в отсутствии утечек в местах соединений трубопроводов. При необходимости произвести подкачку топлива ручным топливоподкачивающим насосом.

10. Проверить наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости дизеля. Наличие и уровень масла по щупу в гидропередаче, реверс-редукторе, редукторе, осевых редукторах. Наличие песка в бункерах.

11. Проверить крепление проводов к электростартеру, зарядному генератору, аккумуляторной батарее и другим электрическим цепям.

12. Осмотреть экипажную часть.

13. Обнаруженные замечания и неисправности записать в журнал ТУ-152.

Запуск дизеля

Перед запуском дизеля необходимо:

1. убедиться в отсутствии людей в машинном помещении и под локомотивом, производящих работы по обслуживанию локомотива.

2. Включить выключатель аккумуляторной батареи, установленный в шкафу в машинном помещении, а также автоматические выключатели необходимые для запуска.

3. КЛУБ-УП, радиостанция во время запуска должны быть отключены!

4. Установить или убедиться, что переключатель пульта управления ГМП установлен в положение «N», а рукоятка управления оборотами в положении холостого хода.

5. Повернуть по часовой стрелке съёмный ключ «Масса». Включить автоматические выключатели «ЭСУД», «Приборная панель», «Наружное освещение», «Внутреннее освещение» на пульте управления рабочей кабины.

6. Тумблер «управление» имеет среднее фиксированное положение и нефиксируемые положения вперёд «включение управления» и назад «остановка дизеля». Для запуска включаем тумблер вперёд и возвращаем в среднее положение. Загорятся лампы «ЭСУД», «Масло реверс-редуктора», «Диагностика двигателя», лампа реверса «вперёд» или «назад». Убедиться, что лампа «Клапан АО» не горит.

7. Подать предупредительный сигнал (один короткий), или крикнуть «запуск».

8. Только после того, как погаснет красная лампа «Диагностика двигателя», повернуть ключ «Пуск».

9. После запуска дизеля, ключ отпустить и он вернётся в исходное положение.

Как только двигатель начнет устойчиво работать, электронная система управления «ЭСУД» автоматически отключает питание стартера.

10. На слух определить работу дизеля, по приборам в кабине проверить наличие давления масла в системе смазки дизеля. Сигнальная лампа с изображением маслёнки должна погаснуть и стрелка прибора должна находиться в пределах 4,9 ÷ 5,6 кг./см2. проверить по прибору зарядку батареи. Сигнальная лампа с изображением аккумулятора должна погаснуть, а стрелка прибора находиться в зелёной зоне.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре окружающего воздуха и 20 секунд при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Если через 15(20) секунд двигатель не начнет устойчиво работать, то выключить стартер и, спустя 1-2 минуты, повторить пуск.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.

Запуск двигателя при нажатии любой другой клавиши кроме «N» невозможен, так как имеется блокировка стартера при нажатии клавиш движения.

Запуск двигателя путем буксировки (с толкача) невозможен, так как нет механической связи колёсных пар с двигателем.

При включении включателя «Масса» в рабочей кабине, отключается (блокируется) включатель «Масса» в нерабочей кабине. Управление тепловозом возможно лишь в одной из кабин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: