Управление в движении

Основной клавишей хода на пульте управления УГП является клавиша «D». При ее нажатии и переводе рукоятки управления оборотами вала дизеля происходит автоматическое переключение передач с 1-ой до 3-ей и обратно. Переключение передач происходит в зависимости от нагрузки двигателя и скорости. Если во время движения локомотива рукояткой управления уменьшать подачу топлива, но не устанавливать в нулевое положение, то гидромеханическая передача переходит в режим торможения. Регулируя подачу топлива и используя «торможение двигателем» можно регулировать равномерную скорость на меняющемся профиле. Если во время движения локомотива рукоятку управления перевести в нулевое положение, то гидромеханическая передача переходит в режим нейтральной передачи, и локомотив движется по инерции. При дальнейшем переводе рукоятки на увеличение оборотов гидропередача переключается в режим тяги на необходимой передаче. Клавиши «1», «2» являются вспомогательными. При нажатии клавиши «1» включается только первая передача. Эта клавиша используется при маневрировании и при движении на крутых подъемах.

При нажатой клавише «2» происходит автоматическое переключение с 1-ой передачи на 2-ю и обратно. 3-я передача не включается. Эта клавиша может использоваться при затяжных подъемах.

Переключение клавиши «1», «2» и «D» при движении тепловоза выполнять без нажатия клавиши «N».

Запрещается включать клавишу «N» во время движения, так как ухудшается смазка ГМП, что может привести к её повреждению.


Торможение, остановка и стоянка.

Тепловоз может быть остановлен в любой момент, не зависимо от того, какая клавиша нажата на пульте управления ГМП. При уменьшении подачи топлива ГМП автоматически переходит в режим торможения, если рукоятка не была установлена в нулевое положение, или переходит в положение «нейтрали», если рукоятку установили в нулевое положение. При уменьшении скорости движения локомотива происходит переключение на пониженную передачу, вплоть до первой передачи. Торможение двигателем до полной остановки не происходит. Для полной остановки необходимо применить вспомогательный тормоз локомотива или автотормоза. Если при остановке локомотив заторможен вспомогательным тормозом, а рукоятка управления оборотами двигателя установлена в положение холостого хода, то в ГМП автоматически отключается «входное сцепление». Это значит, что включается «нейтраль» и передача крутящего момента от двигателя к ГМП отсутствует, поэтому при кратковременной остановке клавиша выбранного режима движения может оставаться включенной.При этом ГМП автоматически переключается на первую передачу, соответствующую началу движения. При длительной остановке (стоянке) тепловоз должен быть заторможен вспомогательным тормозом, а на пульте управления ГМП включена клавиша «N».

Торможение гидротрансформатором особенно необходимо на затяжных спусках. Замедление локомотива происходит с помощью гидротрансформатора, который работает в режиме гидрозамедлителя. В результате основные тормозные механизмы предохраняются от излишнего износа, что значительно повышает срок их службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: