V. Объяснительный диктант

1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов.)

2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М. Исаковский.)

3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было леса. По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. (И. Бунин.)

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128.

Урок 34 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ, УСТУПКИ, ЦЕЛИ И СЛЕДСТВИЯ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Работа у доски.

Из упр. 128 выписать 2 предложения с придаточными времени и произвести синтаксический разбор. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить.

III. Орфографическая работа.

Интересная картина – подлинник; репродукция работы; совершенная копия; оригинал красивее копии; оригинальный язык; принять решение; принял участие; приняла гостей; приняло в соответствии с уставом; приняли единогласно.

IV. Изучение нового материала.

1. Вопросы и задания.

– Какое значение имеют сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия? (Общее значение обусловленности.)

– Рассмотрите схему на с. 85 учебного пособия. Назовите виды предложений со значением обусловленности.

– Составьте предложения на каждый из видов этих сложноподчиненных предложений. Назовите средства связи.

2. Творческий диктант.

– Закончите предложения, используя придаточные причины.

1) Начало быстро темнеть, потому что…

2) Надо было торопиться, так как…

3) В палатке стало сыро оттого, что…

3. Работа у доски.

– Запишите предложение, произведите синтаксический разбор и составьте схему.

Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.4 (К. Ушинский.)

4. Творческая работа.

Напишите сочинение-миниатюру на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?»

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 26, упр. 133. Дописать сочинение на грамматическую тему.

Урок 35 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ, МЕРЫ, СТЕПЕНИ И СРАВНИТЕЛЬНЫМИ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными, формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сочинений учащихся на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?»

III. Лексическая работа.

– Расставьте ударения в следующих словах: медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, перчить (допускается перчить), ржаветь (допускается ржаветь), созыв, силос, симметрия (допускается симметрия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: