III. Изучение нового материала

1. Чтение § 28, анализ примеров предложений, построение схем сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

2. Составление плана § 28.

3. Актуализация знаний о постановке знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Анализ теоретического материала на с. 108, § 28. Выполнение упр. 169.

4. Выполнение заданий.

Определить виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, составить схемы 2–3 предложений (по усмотрению учителя), расставить и объяснить знаки препинания в них.

1) Когда ты стоишь один на пустом плоскогорье, под бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот или ангел разводит изредка свой крахмал; когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя, как ты мал, помни: пространство, которому кажется ничего не нужно, на самом деле нуждается сильно во взгляде со стороны, в критерии пустоты. (И. Бродский.)

2) Тысячи старушечьих и детских сердец замирали, когда в ночи слышался грохот солдатских сапог, громкая немецкая речь. (В. Гроссман.)

3) Держался он так, словно хотел показать, что попал сюда случайно, по недоразумению, которое вот-вот разъяснится, и те, кто привел его сюда, будут строго наказаны. (В. Войнович.)

Обратить внимание учащихся на то, что при наличии сочинительного союза между однородными придаточными подчинительный союз часто опускается.

IV. Систематизация и обобщение изученного.

V. Выводы по изученной теме.

Запись в тетради.

1. В сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными могут сочетаться разные виды связи.

2. Однородные придаточные могут соединяться сочинительными союзами.

3. При наличии сочинительного союза между однородными придаточными подчинительный союз часто опускается.

4. Знаки препинания между однородными придаточными ставятся так же, как между однородными членами предложения.

5. Между двумя подчинительными союзами (или союзными словами) запятая не ставится, если дальше следует вторая часть союза.

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 28, упр. 172, 173, 174.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: формировать умения анализировать и строить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, правильно ставить в них знаки препинания; обобщать и систематизировать изученное по данной теме, научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Анализ упражнений 172, 173, 174.

III. Словарно-семантическая работа.

Комплекс – совокупность, сочетание каких-нибудь явлений, действий.

Жаргон – речь какой-нибудь социальной группы, отличающаяся от общего языка наличием в ней специфических, в том числе искусственных, слов и выражений.

Багрянец – (книжн.) – багровый цвет.

IV. Работа по теме урока.

1. Совершенствование умения учащихся производить анализ сложноподчиненных предложений.

2. Повторение видов подчинительной связи.

3. Работа по рядам.

Записать предложения, соответствующие схемам, данным на доске, произвести синтаксический разбор.

 

V. Самостоятельная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: