Задание 1. Записать предложения, расставляя и объясняя знаки препинания, составить схему сложного предложения и определить вид подчинительной связи

Все почему-то молчали. Молчал и Грин. Молчал и я хотя мне страшно хотелось сказать ему как он украсил мою юность крылатым полетом своего воображения, какие волшебные страны цвели никогда не отцветая в его рассказах какие океаны блистали и шумели на тысячи и тысячи миль баюкая бесстрашные и молодые сердца. (К. Паустовский.)

Задание 2. Из простых предложений составить и записать сложноподчиненные с несколькими придаточными, используя слова из скобок. Определить значение каждого придаточного и вид подчинительной связи.

1) Выйдешь из душного города в поле. Светлая радость наполнит душу твою. Дивная красота представится глазам твоим (когда, потому что).

2) Осина по наружному виду не выделяется среди деревьев. Осенью она красива. Золотом и багрянцем покрываются ее трепетные листья (хотя, потому что).

3) В лесу человек особенно остро ощущает красоту природы. Природа полна тайн и загадок. За каждым деревом таится загадка (что, который). (Е. Осетров.)

Задание 3. Указать ошибки и недочеты в сложноподчиненных предложениях. Переписать, исправляя данные примеры.

1) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

2) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась и о еще не налаженной переправе.

3) Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы.

4) Тренер сказал нам, чтобы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.

VI. Коллективная работа.

Задание. Внимательно прочитать § 29, 30, составить собственное предложение (по аналогии), произвести синтаксический и пунктуационный разборы с последующими комментариями.

VII. Работа с текстом упражнения 175.

Дополнить свое сообщение сведениями о других псевдонимах писателей (актеров, политических деятелей и др.).

VIII. Итог урока.

Домашнее задание. Готовиться к контрольной работе по теме «Сложноподчиненное предложение». § 29–30. Повторить § 18–28.

 

Урок 43 Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?»

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: формировать умения учащихся рассуждать, формулировать тему рассуждения, подбирать эпиграф, нужные цитаты, отражающие основную мысль сочинения, соблюдать структуру сочинения-рассуждения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

III. Работа с текстом упражнения 183, с. 120–121.

IV. Повторение структуры сочинения-рассуждения.

1. Тезис.

2. Доказательства (аргументы):

а)...

б)...

3. Вывод.

V. Написание собственного сочинения-рассуждения на тему «Что такое подвиг?».

VI. Итог урока.

Урок 42 Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: проконтролировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

1. Записать текст под диктовку.

2. Озаглавить текст.

3. Выписать сложноподчиненные предложения и построить схемы.

4. Произвести синтаксический разбор двух предложений (по выбору учащихся).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: