Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг. Стандартизация осуществляется на международном, региональном, национальном уровнях.
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: • туристические услуги И • процессы туристического и экскурсионного обслуживания.
Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:
1) установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;
2) установление прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристических услуг;
3) установление требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды
|
|
4) установление требований к сертификации туристических услуг;
5) обеспечение координации деятельности туристских организаций с организациями других отраслей, участвующих в процессах туристско- экскурсионного обслуживания;
6) установление терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
Стандарт – это технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, использования, реализации или оказанию услуг.
Выделяют следующие виды стандартов:
1) международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации;
2) межгосударственный (региональный) стандарт – стандарт, принятый межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации;
3) государственный стандарт Республики Беларусь – стандарт,
принятый Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь;
4) стандарт организации – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В Республике Беларусь требования к туристическим услугам и услугам, формирующим тур, установлены межгосударственными и республиканскими стандартами.
32. МЕЖГОС-НЫЕ СТАНДАРТЫ, ПРЕД-МЫЕ К ТУР УСЛУГАМ: КРАТКАЯ…
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристической деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
|
|
Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг. Стандартизация осуществляется на международном, региональном, национальном уровнях.
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: • туристические услуги И • процессы туристического и экскурсионного обслуживания
Стандарт – это технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, использования, реализации или оказанию услуг.
Выделяют следующие виды стандартов:
1) международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации;
2) межгосударственный (региональный) стандарт – стандарт, принятый межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации;
3) государственный стандарт Республики Беларусь – стандарт,
принятый Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь;
4) стандарт организации – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В Республике Беларусь требования к туристическим услугам и услугам, формирующим тур, установлены межгосударственными и республиканскими стандартами.
Межгосударственные стандарты:
1. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Введен в действие на территории Республики Беларусь с 1992 г.
Цель, задачи, объекты стандартизации и структуру комплекса стандартов и
других документов по стандартизации в сфере туристско-экскурсионного
обслуживания
2. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование
туристских услуг. (1999 г.)
Предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых
форм и граждан – предпринимателей, оказывающие туристические услуги
3. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. ( 1999 г.) Обязательные и рекомендуемые требования к качеству туристских услуг, оказываемых туристическими организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой.
4. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Классификация гостиниц различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания.
Пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей)
33. ГОС СТАНДАРТЫ РБ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ….
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристической деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг. Стандартизация осуществляется на международном, региональном, национальном уровнях.
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: • туристические услуги И • процессы туристического и экскурсионного обслуживания
|
|
Стандарт – это технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, использования, реализации или оказанию услуг.
Выделяют следующие виды стандартов:
1) международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации;
2) межгосударственный (региональный) стандарт – стандарт, принятый межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации;
3) государственный стандарт Республики Беларусь – стандарт,
принятый Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь;
4) стандарт организации – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В Республике Беларусь требования к туристическим услугам и услугам, формирующим тур, установлены межгосударственными и республиканскими стандартами.
Государственные стандарты Республики Беларусь:
1. Услуги туристские. (2005)
Классификация туристических услуг, общие требования, а также требования безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества, охраны окружающей среды к туристическим услугам и услугам, предоставляемым при совершении туристского путешествия, похода, экскурсии
2. Средства размещения. (2005)
Виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и к услугам, предоставляемым в средствах размещения. Распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания потребителей услуг средств размещения в Республике Беларусь
3. Услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте. (2004)
Классификацию услуг и общие требования к качеству и безопасности услуг. Распространяется на услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования в пассажирских поездах различных категорий.
|
|