Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий

 

Для того, чтобы найти экономическую эффективность рекламных мероприятий используют несколько методов [13, с. 32]. Первый метод расчета экономической эффективности: оценка изменения индекса товарооборота. Он включает в себя несколько формул:

1. Оценка изменения товарооборота в рекламный период (формула 1.1).

TОРП

IО= * 100%, (1.1)

ТОДП

гдеIО – индекс оценки изменения товарооборота в рекламный период, %;

TОРП – товарооборот рекламного периода, руб.;

ТОДП – товарооборот до рекламного периода, руб.

2. Определяем изменение товарооборота в период, когда рекламные мероприятия не проводились (формула 1.2).

IОДР

IБ= * 100%, (1.2)

IОБР

гдеIБ – базовый индекс, %;

IОДР – индекс товарооборота до рекламы, руб.;

IОБР – индекс товарооборота рекламный период, руб.

3. Определяем изменение индекса товарооборота (формула 1.3).

ΔI=IО–IБ, (1.3)

гдеΔI – индекс разницы между индексом оценки товарооборота в рекламный период и базовым индексом, %;

IО– индекс оценки изменения товарооборота в рекламный период, %;

IБ – базовый индекс, %.

4. Определяем дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий (формула 1.4).

TД=TО*ΔT, (1.4)

гдеTД – дополнительный товарооборот, руб.;

TО – товарооборот рекламного периода, руб.;

ΔT – разница изменения товарооборота, руб.

5. Определение прибыли от дополнительного товарооборота (формула 1.5).

П=TДТ, (1.5)

где П – прибыль, руб.;

TД – дополнительный товарооборот, руб.;

НТ – торговая наценка на товар, руб.

6. Определение экономического эффекта (формула 1.6)

Э=П – З, (1.5)

где Э – экономический эффект, руб.;

П – прибыль, руб.;

З – затраты на рекламу, руб.

Второй метод: оценка экономического эффекта от дополнительного товарооборота. Он рассчитывается несколькими формулами:

1. Определение дополнительного товарооборота (формула 1.6).

Тд = ТС*П*Д, (1.6)

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламных мероприятий, руб.;

П –прирост среднедневного товарооборота за период проведения рекламной кампании по сравнению с до начала проведения данных мероприятий, %;

Д – количество дней учета товарооборота в процессе проведения рекламной кампании, дн.

Об экономической эффективности рекламы и маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения средств рекламной кампании.

2. Расчет экономического эффекта (формула 1.7).

Э= (Тд х Нт)–(Зp+ Зд) (1.7)

 

гдеЭ – экономический эффект рекламных мероприятий, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зp – затраты на мероприятия, руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

3. Определяем рентабельностьрекламной кампании (формула 1.8).

Э х 100

Р =---------------, (1.8)

З

гдеР – рентабельность мероприятий, %;

Э – экономический эффект рекламных мероприятий, руб.;

З – общие затраты, руб. З = Зp + Зд.

Вывод: таким образом, рассмотрев теоретические аспекты разработки рекламного бюджета и оценки его экономической эффективности следует, что рекламный бюджетвключает в себя затраты на разработку, размещение, изготовление рекламы с целью достижения поставленной организацией цели.

 

Анализ рекламных бюджетов ТЦ «Бауцентр» и оценка их

Экономической эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: