СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика перевозимого груза.
1.2 Выбор подвижного состава для перевозки.
1.3 Выбор погрузочно-разгрузочного механизма для их выполнения.
ВВЕДЕНИЕ
Экономика любой страны не может нормально функционировать без налаженной и развитой транспортной системы. Одной из основных функций транспорта в экономике является обеспечение производственных процессов путём доставки сырья с мест добычи в места производства продукции. Такие перевозки носят массовый и регулярный характер, и поэтому целесообразно для такого вида перевозок производить планирование и расчёт основных технических и экономических показателей работы транспорта.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1.1Характеристика перевозимого груза
В качестве груза выбран керамзит. Керамзит - искусственный строительный материал, который получают, обжигая в специальных высокотемпературных (1000-1300 градусов Цельсия) печах особые сорта глины, которые имеют свойство вспучиваться при резком нагревании. Получающийся в итоге такой обработки строительный материал обладает не только прочностью и малым весом, но и превосходными теплоизоляционными свойствами. Представляет собой отдельные шарики неправильной формы величиной до 40 мм. Керамзит на предприятиях-изготовителях сортируют по следующим фракциям:0-5, 0-10 (дробленка), 5-10, 10-20, 20-40.
В современном строительстве он применяется чрезвычайно широко, при этом основные цели применения керамзита - утепление конструкций, а также уменьшение их веса без потери прочности. Керамзит используется при засыпке фундаментов, изготовлении железобетонных боков, при производстве утепляющих слоев и во многих других технологических процессах, проводимых при строительстве.
Внешне керамзит похож на гравий, или же на щебень - все зависит от фракции. Его доставка может производиться как обычными грузовыми автомобилями, так и автомашинами со значительно наращенными бортами - дело в том, что керамзит обладает весьма малым удельным весом, поэтому единовременной транспортировке может подвергаться значительно больший объем керамзита по сравнению с теми же гравием и щебнем.
Зерна керамзита округлые, имеют пористую структуру (именно она обеспечивает теплоизолирующий эффект применения керамзита в строительстве), снаружи покрыты прочной коркой. Цвет зерен варьируется от светло-красного до практически черного. Размер зерен может быть примерно от пяти до сорока миллиметров.
Марка керамзита, в отличие от многих других строительных материалов, говорит не о прочности данного типа керамзита, а о его объемной массе. Сейчас существуют марки керамзита начиная от М400 и заканчивая М700. Эти цифры характеризуют насыпную плотность. Существуют также данные о прочностной характеристике. Ниже приведены технические характеристики керамзита:
Фракция 20-40мм - марка по насыпной плотности 400-450
марка по прочности П50-П75
Фракция 10-20мм - марка по насыпной плотности 400-500
марка по прочности П75-П100
Фракция 5-10мм - марка по насыпной плотности 500-600
марка по прочности П100-П125
Фракция 0-5мм - марка по насыпной плотности 600-700
марка по прочности П50-П75.
Существует также зависимость между фракцией керамзита и его теплопроводностью - чем больше размер гранул, тем меньшее количество тепла проводит слой керамзита. Одна из самых приятных и выгодных экономически особенностей керамзита в наши дни - это его относительно низкая цена. Именно благодаря ей, а также высоким теплоизолирующим свойствам, керамзит становится всё более популярным материалом в современном строительстве. Используется керамзит не только в чистом виде, но и в качестве составляющей керамзитобетона, одного из самых распространенных сейчас видов легкого бетона, применяемого повсеместно для создания легких и теплых блоков. Производства керамзита в стране располагаются крайне неравномерно. Основной объем производства керамзита в России в последние годы приходится на долю Центрального и Приволжского федеральных округов, где сосредоточены основные запасы сырья для выпуска этой продукции. На долю указанных регионов. суммарно приходится около 65% общероссийского производства керамзита.
Основной же объем потребления керамзита в России на протяжении последних трех лет приходится на долю Центрального федерального округа - около 40%. Столь высокие показатели обусловлены наличием в округе значительного числа крупных и средних домостроительных комбинатов и заводов железобетонных изделий, где керамзит используется при производстве керамзитобетонных панелей, блоков и других конструктивных элементов зданий и сооружений.
«Место» керамзита в различных классификациях
1) Транспортная классификация грузов: сыпучие, навалочные, штучные грузы.
2) Классификация грузов в зависимости от специфических условий транспортирования: строительные материалы и изделия
3) Классификация грузов по видам продукции: продукция строительная
4) Классификация грузов по физическим/химическим свойствам: грузы сыпучие, навалочные, штучные химически не активные.
5) Классификация грузов по условиям перевозки: Доставка керамзита, как и любого другого насыпного груза, может осуществляться несколькими способами. Причем каждый завод по производству керамзита использует свои излюбленные пути поставки этого строительного материала. В зависимости от имеющегося у изготовителей в наличии автопарка, спецтехники, можно выделить три способа доставки керамзита:
· россыпью (для этого используются автомобили-самосвалы);
· навалом (ж/д перевозки при помощи специальных саморазгружающихся вагонов);
· в мешках (подойдет любой транспорт; его выбор обычно
зависит от объемов груза).
Несложно догадаться, что последний метод поставки керамзита наиболее современный и удобный. Поэтому многие заводы используют именно его.
Раньше расфасовкой керамзита занимались фирмы-посредники. Однако в последнее время все больше заводов-изготовителей приобретают собственное фасовочное оборудование, и керамзит в мешках доставляется к покупателю прямиком с производства.
Такая доставка нравится не только производителям, но и клиентам. Расфасованный керамзит (1 куб на 15-30 мешков) занимает гораздо меньше места на стройплощадке, и кроме того, его можно хранить в непосредственной близости от будущего места использования (например, на этажах строящихся зданий).
· Классификация грузов по приспособленности по выполнению погрузо/разгрузочных работ: сыпучие, навалочные, штучные
· Классификация грузов по условиям и способам хранения: закрытые склады и площадки с навесами, грузы не подверженные температурным колебаниям, но атмосферные осадки влияют на прочность керамзитобетона.
Хранить керамзитовый гравий следует по фракциям и по возможности в условиях, предохраняющих его от увлажнения.Керамзитовый песок обычно фасуют в четырех- пяти – слойные бумажные мешки (бумага впитывает влагу), а условия хранения керамзита в полипропиленовых мешках не превышает 2-х месяцев под открытым солнцем, так как воздействие прямых солнечных лучей разрушает состав полипропиленового мешка, который просто превращается в прах, несмотря на свою кажущуюся прочность.
Таким образом, учитывая изложенное, керамзит следует хранить главным образом в крытых складах и площадках с навесом.
1.2Выбор подвижного состава для перевозки
Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей — большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту.
Выбор транспортных средств зависит от многих факторов:
· вида перевозимого груза – штучные, сыпучие или жидкие материалы;
· размеров и массы конструкций и деталей — длинномерные, плоские, тонкостенные элементы;
· способа транспортирования – в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении;
· габаритов пространственных элементов;
· дальности транспортирования груза;
· допустимой скорости транспортирования груза;
· способа разгрузки привезенного груза;
· вида дороги, ее состояния и величины продольного уклона;
· температуры перевозимого материала и наружного воздуха;
· условий транспортирования - открытым или закрытым способом.
Если исходя из этих факторов, рассматривать автомобильный транспорт, то выбирают тип автомобиля, тягача, прицепа или полуприцепа.
При выборе типа автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее. Если кузов автомобиля-самосвала экскаватором загружается за один цикл (объемы ковша экскаватора и кузова самосвала примерно равны), то возникающая при опорожнении ковша и падении груза в кузов большая ударная нагрузка может вызвать поломку рамы и рессор автомобиля. Использование автомобилей-самосвалов повышенной грузоподъемности при работе экскаваторов с ковшом небольшого объема приводит к увеличению простоев их под погрузкой. Экспериментальными данными установлено, что соотношение объемов ковша экскаватора и кузова автомобилей-самосвалов должно быть в пределах 1: 3 – 1: 5.
Технические характеристики автомобилей-самосвалов, которые могут использоваться для перевозки керамзита:
| Параметры | МАЗ 551603-223 | Scania Р114СВ6хРZ380 | КамАЗ 6520-001 | IVECO МР380-Е-38Н |
| Грузоподъемность Т | ||||
| Колесная Формула | 6 х 4 | 6 х 4 | 6 х 4 | 6 x 4 |
| Объем платформы, м³ | 10,5 | |||
| Мощность двигателя, кВт. | ||||
| Емкость топливного бака, л |
Таблица 1.Краткие технические характеристики автомобилей-самосвалов

Рис. 1.МАЗ 551603-223

Рис. 2. ScaniaР114СВ6хРZ380

Рис. 3. КамАЗ6520-001

Рис. 4. IVECOМР380-Е-38Н
При перевозке грузов автомобильным транспортом выполняются требования следующих нормативных документов:
· ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 40. Перевозка
· ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 41. Транспортная экспедиция
· КоАП РФ Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
· КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
· Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ
· О транспортно-экспедиционной деятельности
· Устав автомобильного транспорта
· Утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (в действующей редакции на 30.01.2004)
· Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом(утв.Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.)
· Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68
· О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте
· Правила дорожного движения РФ
· Межгосударственный стандарт. ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" (с изменениями от 22 июня 2000 г.)
Выбор погрузочно-разгрузочного механизма для их выполнения.
Порядок проведения погрузки и разгрузки при автоперевозках обозначен в Уставе автотранспорта и в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом. Согласно этим документам, обязанность погрузки товара на транспортное средство лежит на грузоотправителе. Получатель груза должен разгрузить автомобиль. Однако по взаимному согласию отправитель и получатель груза могут обозначить другие условия. Например, очень часто эти обязанности передаются транспортной компании. При этом все условия прописываются в договоре.
Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
Механизация погрузочно-разгрузочных работ — использование машин и механизмов для погрузки грузов на ж.-д. и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий и т. п. Основная цель механизации трудоёмких и тяжёлых погрузочно-разгрузочных работ — облегчение труда занятых на их выполнении людей.
На таких объектах как, базовые склады, перевалочные пункты на железнодорожных станциях и причалов, погрузку навалочных грузов производят одно- и многоковшовыми погрузчиками. Отличаясь высокой производительностью, эти машины обеспечивают загрузку автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью до 20 – 25 т за минимальное время.
Другим высокопроизводительным средством механизированной погрузки навалочных (сыпучих) грузов на открытых складах и площадках, в перегрузочных пунктах являются бункерные установки или бункера, обеспечивающие нивелирование работы погрузчиков транспортных средств.Бункера бывают стационарные и передвижные. Объем бункеров бывает различным и достигает 100 м3.Бункера загружаются при помощи конвейеров, погрузчиков или других механизмов. Из бункера груз выгружается при открытом отверстии под действием собственной массы (или гравитационным способом).Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации.
Экскаваторы и автомобили самосвалы в этом комплексе занимают ведущее место. Основное назначение экскаваторов – разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, проходка траншей, котлованов, производство земляных работ в строительстве и т.п.
Для погрузки керамзитового гравия я использую пневмоколесный гидравлический экскаватор- ЕК-18-90 (М).Экскаватор оснащен новейшим мощным двигателем ММЗ Д-2452S2 (90кВт).
· Эксплуатационная масса, кг 18000
· Объем ковша, кб.м 1,0 (0,77; 0,65)
· Модель двигателя Д-245 2S2
· Мощность 90 кВт
· Размеры машины, мм (д/ш/в) 9360/2500/3158
· Максимальная скорость передвижения, км/ч 20
· Максимальный радиус копания (захвата), м 9,2
А для погрузки керамзитового песка, расфасованного в мешки, и уложенного в поддоны используются вилочные погрузчики типа ПВ-5,0.ПВ -5003, ПВ – 50031 и т.д.
Технические характеристики погрузчика ПВ – 5,0
· Двигатель Д-243 (дизель)
· Мощность двигателя, кВт (л.с.) 57,4 (78)
· Грузоподъемность, т 5,0
· Высота подъема вил, мм 3100
· Радиус поворота с грузом, мм 3500
· Максимальная скорость передвижения, км/ч 20
· Масса эксплуатационная, кг 7470
· Габаритные размеры, мм;длина 5150,ширина 2430,высота 2640
Процесс погрузки начинается с того, что водитель подводит погрузчик вплотную к штабелю, где лежит груз (керамзит в мешках), чтобы взять первое место грузов. Водитель слегка наклоняет раму подъемного механизма вперед, а вилы захвата подводит под груз, после этого медленно передвигает погрузчик вперед, пока груз полностью не ляжет на вилки и не упрется в решетку, ограждающую вертикальные стенки вилочного захвата.После этого вилочный захват вместе с грузом поднимается вверх, при этом рама подъемного механизма слегка отклоняется назад (на 100) погрузчик отходит от штабеля с грузом на вилах. Затем вилочный захват вместе с находящимся на нем грузом опускается вниз.
Заключительная стадия погрузочного процесса осуществляется непосредственно возле загружаемого автомобиля. Ориентировав положение вилочного захвата с грузом над грузовой платформой, водитель отклоняет вилочный захват вперед и высвободив его из-под груза, оставляет груз на автомобиле. Далее выполняется холостая часть цикла, заключающаяся в движении погрузчика за очередным местом груза.