Глава 1. Социальное обслуживание

Курсовая работа

40.02.01 «Право и организация социального обеспечение»

 

 

Ответственность в сфере социального обслуживание

Выполнил студент:

Бражкин Роман Андреевич

 

Научный руководитель:

Троицкая Наталья Борисовна

Кандидат педагогических наук

Зам. директора по УВР:

Макиашвили Нина Есиковна

Кандидат юридических наук,заместитель директора

 

 

Подольск

 

2017 год.

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ЗНАНИЕ»

ОТЗЫВ

на курсовую работу (проект) студента

специальность 400201 «Право и ОСО» группа 15Ю4

Бражкина Романа Андреевича

(фамилия,имя,отчество)

По «Праву социального обеспечения»

(название дисциплины)

на

тему: «Ответственность в сфере социального обслуживание»

Ф.И.О.руководителя Троицкая Наталья Борисовна

В отзыве необходимо отметить положительные стороны работы:

(убедительность аргументации, актуальность, степень самостоятельности

работы, полнота разработки темы и степень достижения цели и т.п.), а также

Указать недостатки работы

Работа соответствует заявленной теме. Состоит из двух глав, введения,заключения и____ библиографии. Работа актуальна на современном этапе: будет востребована на практике, в работе использованы убедительные аргументации. По заданной теме работа выполнена в полном объёме, с полным анализом.____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа заслуживает оценки
____________________________________________
«__» ______________ 20 __ г. ______________________________________________________________

( подпись руководителя)

 

 

Содержание:

Введение...................................................................................................................1

Глава 1. Социальное обслуживание

1.1 Понятие и принципы социального обслуживания........................................7

1.2 Функции социального обслуживания...........................................................10

1.3 Правовые основы социального обслуживания............................................11

Глава 2. Виды социального обслуживания

2.1 Стационарное и полустационарное социальное обслуживание................ 14

2.2 Социальное обслуживание на дому...............................................................19

2.3 Срочное социальное обслуживание...............................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23

БИБЛИОГРАФИЯ.................................................................................................27


 

Введение

Социальное обслуживание граждан - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Центральным элементом социального обслуживания являются социальные услуги, которые представляют собой действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Чаще всего, социальные услуги необходимо оказывать лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, то есть ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

Вышеперечисленные правоотношения с учетом субъектно-объектного состава регулируются действующим законодательством РФ. Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 28 декабря 2013 «Об основах социального обслуживания граждан в РоссийскойФедерации» № 442-ФЗ, а также подзаконные нормативные правовые акты, такие как Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» № 95, Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» № 2347-р, и нормативные правовые акты субъектов РФ, такие как Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2008 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в государственной системе социальных служб Свердловской

области социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания в дневное время, реабилитационных услуг, консультативной помощи и срочного социального обслуживания бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты» № 572-ПП.

Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. Цели и задачи Министерства вошли в план деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы, разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и утвержденный 19 июня 2013 года. В Плане определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

1 Достойный труд, справедливая зарплата.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают достижение показателей и реализацию поручений абзацев второго-восьмого подпункта «а», подпунктов «б»-«з», «к»» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2149-р.

2 Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р на основании поручения подпункта «м» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Мероприятия по данной цели включены в проект государственной программы Российской Федерации «Развитие пенсионной системы». Базовой целью развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации является гарантирование гражданам социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обязательной долгосрочной сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.

3 Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку.

План деятельности Минтруда России предусматривает достижение показателей и реализацию поручений подпунктов «а» - «д» пункта 1, а также подпункта «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2012 г. № 2553-р.

4 Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р.

5 Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают реализацию поручений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В настоящее время уровень эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, среди которых, прежде всего, экономический. Он выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, плохому материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания.

Немало существует проблем в сфере социального обслуживания:

- с одной стороны, медленно развивается платное социальное обслуживание, а с другой - существует опасность абсолютизации платных услуг, по сравнению с объемом платных услуг доля бесплатных услуг сокращается;

- острой остается проблема очередности на получение мест в учреждениях (около 12 тысяч человек нуждаются в получении социальных услуг в условиях стационара и около 100 тысяч человек - в нестационарных условиях);

- недостаточно развита сеть хосписов, в том числе хосписов на дому;

- актуальной является проблема финансирования учреждений и служб социального обслуживания. Вместе с тем в ближайший период востребованность социальных услуг пожилыми гражданами, прежде всего, по объективным причинам будет возрастать;

- работа действующих учреждений социального обслуживания нуждается в значительном улучшении, в пополнении специалистами, в совершенствовании правовой и улучшении материально-технической базы;

- требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания нового типа.

Еще одной очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работающих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципалитетов. Системность и доступность этой информации на региональном и федеральном уровнях позволит улучшить межсекторное взаимодействие, обогатит государственные службы новыми идеями и подходами, а общественным организациям даст возможность распространить свой успешный опыт.

Следующим фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике.

В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем решения многочисленных задач социального обслуживания является внедрение в практику результатов теоретического осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основных парадигм социальной работы, слабость разработки данных вопросов в современной отечественной науке, дефицит социальных технологий и частных методик социального обслуживания, недостаточная инициативность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудников учреждений и органов социального управления, предпочитающих научным рекомендациям традиционный эмпирический опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, детских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в других - опыт больниц, поликлиник и санаториев, в третьих - спецучреждений МВД), предопределяют недостаточную эффективность деятельности социальных служб. Естественно, что при таком подходе организаторы учреждений нового типа - территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - испытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социального обслуживания различных категорий населения, что проявляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами соцзащиты, образования, здравоохранения и др.

Таким образом, следует, во-первых, усилия в области становления сети учреждений социального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения системы социального обслуживания; во-вторых, профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб сделать постоянным качеством системы социального обслуживания населения; в-третьих, деятельность администраций регионов направить на координацию усилий различных ведомственных служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились.

По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества. В «Словаре по социальной работе» Р. Баркера социальное обслуживание определяется как «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)». Елена Мачульская полагает, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Профессор В.С. Андреев социальное обеспечение представляет через призму обслуживания, отмечая, что «это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения обобществленной части необходимого продукта и части прибавочного продукта, предназначенных для удовлетворения потребностей нетрудоспособных членов общества (в форме пенсий, пособий, бесплатных услуг, льгот и дотаций) и медицинского обслуживания населения». Таким образом, как в юридической, так и в социологической, экономический, научной литературе отсутствует единая точка зрения в отношении понятийного определения данных терминов.

Целью курсовой работы является комплексный анализ социального обслуживания, а также исследование действующего правового регулирования данных правоотношений.

Для достижения поставленной цели в ходе написания курсовой работы реализуются следующие задачи:

1 раскрытие понятия и принципов социального обслуживания;

2 анализ функций и правовых основ социального обслуживания;

2 подробное рассмотрение видов социального обслуживания;

3 исследование порядка предоставления социального обслуживания и социальных услуг в Свердловской области.


Глава 1. Социальное обслуживание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: