Нейтрализатор ИНСЭТ-П предназначен для нейтрализации зарядов статистического электричества в авиатопливе, возникающих при наполнении топливом баков воздушных судов, цистерн топливозаправщиков и автоцистерн и других топливных емкостей. Нейтрализаторы могут использоваться на подвижных и стационарных средствах заправки и перекачки, а также на пунктах налива топливозаправщиков складов ГСМ.
Таблица 10- Основные технические характеристики:
#G0Коэффициент эффективности работы, %, не ниже | 75,0 |
Пропускная способность, м /ч | 180,0 |
Рабочее давление, МПа | 1,0 |
Масса, кг | 30,0 |
Габаритные размеры, мм | 600х300 |
Нейтрализатор состоит из нейтрализационной камеры 1, присоединительных фланцев с патрубками 2, разрядного электрода 3 и вентелей отбора проб топлива 4.
Рисунок 15 - Индукционный нейтрализатор статического электричества
ГИДРОАМОРТИЗАТОР
Трубопроводные сети работают в режимах, которые характеризуются тем, что в процессе заправки самолетов топливом или налива его в топливозаправщики, происходит частое отключение заправочных агрегатов и пунктов налива. При одновременном отключении нескольких заправочных агрегатов в системе возникает гидравлический удар, в результате которого давление в трубопроводах резко возрастает. Гидравлические удары могут возникать и при внезапной остановке насосных агрегатов, а также при резком перекрытии потока топлива отключающими устройствами. В настоящее время считается, что наиболее рациональным средством для предотвращения повышения чрезмерного давления при гидравлических ударах, являются гидроамортизаторы.Конструктивно гидроамортизаторы выполняются в виде металлического корпуса, внутри которого размещен эластичный баллон (или диафрагма), заполненный азотом или другим инертным газом, находящимся под давлением. На одном конце корпуса имеется патрубок с фланцем, с помощью которого он подсоединяется к трубопроводу, на другом — штуцер для зарядки баллона азотом до расчетного давления, которое контролируется по манометру. Принцип работы гидроамортизатора заключается в том, что при возникновении гидроудара ударная волна распространяется с большой скоростью в трубопроводной системе и, попадая в гидроамортизатор, гасится. Снижение давления ударной волны происходит за счет погашения части энергии при деформации упругого элемента гидроамортизатора. Необходимо отметить, что гидроамортизаторы не только предотвращают возникновение опасных превышений давления, но и сглаживают происходящие в системе изменения давления, это способствует лучшей работе системы автоматизации управления работой насосов. Поэтому в гидроамортизаторах постоянно поддерживается требуемое избыточное давление, которое принимается в зависимости от места установки.
Рисунок 16 -Гидроамортизатор ГА-2
а — общий вид; б — схема установки гидроамортизаторов;
1 — манометр; 2 — зарядный штуцер;
3 — верхняя часть корпуса;
4 — предохранительная сетка;
5 — нижняя часть корпуса;
6 — фланец;
7 — задвижка;
8 — коллектор;
9 — магистральный трубопровод.