Нейтрализатор статического электричества топлива

Нейтрализатор ИНСЭТ-П предназначен для нейтрализации зарядов статистического электричества в авиатопливе, возникающих при наполнении топливом баков воздушных судов, цистерн топливозаправщиков и автоцистерн и других топливных емкостей. Нейтрализаторы могут использоваться на подвижных и стационарных средствах заправки и перекачки, а также на пунктах налива топливозаправщиков складов ГСМ.

Таблица 10- Основные технические характеристики:

#G0Коэффициент эффективности работы, %, не ниже 75,0
Пропускная способность, м 180,0
Рабочее давление, МПа 1,0
Масса, кг 30,0
Габаритные размеры, мм 600х300

 

Нейтрализатор состоит из нейтрализационной камеры 1, присоединительных фланцев с патрубками 2, разрядного электрода 3 и вентелей отбора проб топлива 4.

Рисунок 15 - Индукционный нейтрализатор статического электричества

ГИДРОАМОРТИЗАТОР

Трубопроводные сети работают в режимах, которые характеризуются тем, что в процессе заправки самоле­тов топливом или налива его в топливозаправщики, проис­ходит частое отключение заправочных агрегатов и пунктов на­лива. При одновременном отключении нескольких заправоч­ных агрегатов в системе возникает гидравлический удар, в ре­зультате которого давление в трубопроводах резко возрастает. Гидравлические удары могут возникать и при внезапной оста­новке насосных агрегатов, а также при резком перекрытии по­тока топлива отключающими устройствами. В настоящее время считается, что наиболее рациональным средством для предотвращения повышения чрезмерного давления при гидравлических ударах, являются гидроамортизаторы.Конструктивно гидроамор­тизаторы выполня­ются в виде металлического корпуса, внутри которого раз­мещен эластичный баллон (или диафрагма), заполнен­ный азотом или другим инерт­ным газом, находящимся под давлением. На одном конце корпуса имеется патрубок с фланцем, с помощью которого он под­соединяется к трубопроводу, на другом — штуцер для за­рядки баллона азотом до рас­четного давления, которое кон­тролируется по манометру. Принцип работы гидро­амортизатора заключается в том, что при возникновении гидроудара ударная волна распространяется с большой скоростью в трубопроводной системе и, попадая в гидро­амортизатор, гасится. Сни­жение давления ударной вол­ны происходит за счет пога­шения части энергии при де­формации упругого элемента гидроамортизатора. Необхо­димо отметить, что гидроамор­тизаторы не только предот­вращают возникновение опас­ных превышений давления, но и сглаживают происходящие в системе изменения давле­ния, это способствует лучшей работе системы автоматиза­ции управления работой на­сосов. Поэтому в гидроамортизаторах постоянно поддерживает­ся требуемое избыточное давление, которое принимается в за­висимости от места установки.

Рисунок 16 -Гидроамортизатор ГА-2

а — общий вид; б — схема установки гид­роамортизаторов;

1 — манометр; 2 — за­рядный штуцер;

3 — верхняя часть кор­пуса;

4 — предохранительная сетка;

5 — нижняя часть корпуса;

6 — фланец;

7 — задвижка;

8 — коллектор;

9 — магист­ральный трубопровод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: