Технология работы при приеме и перекачке топлива

Прием ГСМ:

Перед началом перекачки топлива складе ГСМ должны назначаться ответственные лица за перекачку. Ответственные лица до начала перекачки топлива проверяют наличие паспорта, проверке наличия воды, уровней взлива топлива в расходном и приемном резервуарах и отборе проб из них, убеждаются в правильности открытия задвижек, исправности всей технологической цепи и делают запись о разрешении перекачки.

В процессе перекачки необходимо:

- Следить за работой насосных агрегатов, технологического оборудования, герметичностью соединений, уровнем топлива в резервуарах;

- Следить по манометрам за перепадом давления на фильтрах и производить его запись в конце смены и перед окончанием перекачки; превышение допустимого перепада давления на фильтрах не допускается;

- Через установленные промежутки времени производить замер количества перекачиваемого топлива, Фиксировать эти данные в журнале и передавать их на другой склад (нефтебазу);

- При переходе во время перекачки с одного резервуара на другой необходимо отключение расходуемого (наполняемого) резервуара производить только после подключения нового;

- Следить по мере наполнения резервуара расходного склада зa изменением давления в топливопроводе с учётом уровня топлива; в случае резкого падения давления в топливопроводе необходимо прекратить перекачку, выявить и устранить неисправность.

При сдаче смены в процессе перекачки топлива по трубопроводу ответственные лица за перекачку проверяют полноту заполнения журнала, правильность и полноту проведенных работ по подготовке к перекачке топлива, производят слив отстоя из фильтров ипроверяют величину давления на фильтрах с соответствующей записью в журнале.

 

Прием ТС-1:

Открывается задвижка: 8 далее топливо проходит через фильтр сетчетый 10; после него через задвижки 12; проходит через основной насос 15; в случае поломки основного насоса в работу входит резервный таким образом топливо подается через задвижки 16; 18; далее к резервному насосу 17; после основного насоса 15; через задвижки 19; проходит через фильтры; после фильтров проходит через счетчик жидкости 29; и далее через задвижку 34; закачивается в приемные резервуары. На случай резких перепадов давления на участке стоит гидроамортизаторы 31 и перед насосам.

Выдача ТС-1:

Открываются задвижки 32;41; далее через фильтр 43; проходит еще несколько задвижек поступает в основной насос 50; далее рассмотрю перекачку на один из пунктов налива; топливо через задвижки 86 проходит через фильтры 88;92;96;поступает через счетчик жидкости 99; в зависимости от типа ВС и погодных условий так же открывается подача ПВК жидкости ПВКЖ-№7; через ручной насос 110; фильтр 107; и через дозатор ПВКЖ 104; так же на каждом пункте налива расположен индуктивный нейтрализатор статического электричества 100; после него непосредственно на раздаточный кран 101.

Прием AVGAS:

Аналогично приему ТС-1 открывается задвижка: 112, далее топливо проходит через фильтр 114; после него через задвижки 116; проходит через основной насос 118; в случае поломки основного насоса в работу входит резервный таким образом топливо подается через задвижки 119; 121; далее к резервному насосу 120; после основного насоса 118; через задвижки 123; проходит через фильтры; после фильтров проходит через счетчик жидкости 133; и далее через задвижку 134; закачивается в приемные резервуары. На случай резких перепадов давления на участке стоит гидроамортизаторы 122.

Выдача AVGAS:

Аналогично выдаче ТС-1 открывается задвижка141; далее топливо поступает в основной насос 148; далее через фильтры 152;156;160 и задвижки 173;180;184;188;192;193 проходит через счетчик жидкости 163;далее через задвижки в индуктивный нейтрализатор статического электричества 164; после него, через задвижку непосредственно на раздаточный кран 165.

 

Внутрискладской перекачке по штатным трубопроводам подвергаются продукты, имеющие положительное заключение в анализе пригодности к выдаче.При внутрискладских перекачках авиаГСМ должны быть исключены условия изменения его качества за счет загрязнения или смешения с другими видами авиаГСМ, кроме случаев, оговоренных настоящим Руководством.

До начала перекачки производится:

- анализ массовой плотности продукта в перекачиваемом резервуаре и в резервуаре, в который будет производиться перекачка;

- проверка уровня чистоты продукта (наличие подтоварной воды и визуальный контроль чистоты) в резервуаре, из которого и в который будет производиться перекачка;

- слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб из средств очистки, установленных на линии перекачки междуприемным и расходным складами (при наличии средств);

- проверка документации, подтверждающей качество продукта в резервуарах;

- проверка правильности открытия запорных устройств в трубопроводной магистрали, обеспечивающей необходимое перемещение продукта из резервуара в резервуар.

Перекачка в резервуары расходного склада, как правило, должна производиться с фильтрацией.

В процессе перекачки ведется контроль за:

- герметичностью узлов и соединений топливной магистрали;

- величиной перепада давления на средствах очистки (не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки) (при наличии средств);

- уровнем наполнения резервуара.

Не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки производится слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб топлива из отстойников средств очистки (при наличии средств). После окончания перекачки в Порезервуарном журнале делается запись о доливе или перекачке продукта, дате и времени выполнения операции, указываются номера резервуаров, из которого и в который перекачивался продукт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный курсовой проект явился результатом изучения дисциплин: «Транспортирование и хранение нефтепродуктов», «Эксплуатация объектов ГСМ», «Гидравлики», «Химмотология», «Средств заправки», «Автоматизации и КИП» Мною получен опыт работы с первоисточниками нормативных, справочных документов. Освоены расчеты и выбор оборудования для деятельности объектов склада авиатопливообеспечения. Получены навыки графического построения технологической схемы склада.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Справочник по проектированию нефтебаз Г.В. Шишкин, изд-во «Недра» 1978.

2) Эксплуатация резервуаров склада ГСМ. Л.М. Ипатов М.: «Транспорт», 1985.

3) Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ в предприятиях ГА (,№9/И от 27.07.1991 г.).

4) Федеральные авиационные правила № 89 от 18 апреля 2000 года "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок".

5) Оборудование авиатопливообеспечения ГОСТ Р 52906-2008

6) Эксплуатация нефтебаз. Л.Л. Мацкин др. М: Недра, 1985.

7) Ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов (ВНТП 6-85).

8) Специальное оборудование аэропортов. Г. А. Никитин и др. М.: Транспорта, 1977.

 

 





Подборка статей по вашей теме: