А) Создание новых технологий уроков, поиск новых форм обучения*
В) Интенсификация методов преподавания литературы*
С) Создание классификации традиционных уроков
D) Определение роли исторической смены методов обучения
E) Обучение самостоятельной интерпретации художественного текста
F) Формирование знаний о литературном развитии школьника
Опыт логико-стилистического анализа популяризируется в работах
А) «Логико-стилистические разборы» К.А. Козьмина*
В) «Словесность в образах и разборах» В.И. Водовозова
С) «Заметки о практическом преподавании русского языка» П.Е. Басистова*
D) «Высший курс грамматики» В.Я. Стоюнина
E) «Стилистические задачи» И.В. Гаврилова*
F) «Беседы о преподавании словесности» В.П. Острогорского
Методы изучения теоретико-литературного материала
А) Обращение к толковому словарю
В) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*
С) Механическое заучивание понятий наизусть
D) Самостоятельный анализ текста для закрепления понятий*
|
|
E) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия *
В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов
А) Литературодидактического
В) Психолингвистического*
С) Лингводидактического*
D) Лингвокультурологического
E) Методологического
К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относятся
А) Творческие пересказы художественных текстов
В) Реферат*
С) Составление тезисов
D) Литературное творчество учащихся
E) Подбор цитат
F) Выборочные пересказы литературоведческих статей
Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене
А) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок
В) Совершенствование читательского восприятия*
С) Ориентация книги на определенную категорию читателей
D) Развитие личностного подхода к произведению
E) Формирование устойчивого интереса к литературе
F) Организация информационного потока
Вариант 3
Характерные особенности проблемного обучения
А) Изучение всех элементов композиции
В) Дискуссионность*
С) Обнаружение «сквозных линий» произведения
D) Естественность порядка разбора
E) Воспитание интереса к анализу*
Функции разбора литературного произведения
А) Подведение итогов анализа
В) Развитие навыков самостоятельной работы над текстом*
С) Выявление и направление восприятия
D) Создание целостной концепции произведения
E) Ориентация в характере предстоящей работы
F) Мотивировка последующего анализа
Роман – основной эпический жанр, изучаемый в
|
|
А) 1-2 классах
В) 10-11 классах*
С) 5-6 классах
D) 7-8 классах
E) 9-10 классах*
F) 3-4 классах
G) 6-7 классах
Основные методические приемы изучения драматических произведений в школе
А) Сопоставление текстов разных авторов
В) Чтение по ролям, мизансценирование*
С) Написание сочинений
D) Использование художественного перевода текста
E) Составление плана текста
Методика изучения лирического произведения в школе опирается на
А) Особенности афиши
В) Повествовательный план произведения
С) Интонационно-ритмические особенности*
D) Сценическую историю произведения
E) Развитие лирического сюжета*
Достоинства разбора «вслед за автором»
А) Следование за развивающейся мыслью автора*
В) Естественность порядка разбора*
С) Возрастная всеобщность
D) Воспитание концепционности мышления
E) Учет этической ориентации учащихся
F) Анализируется ритмическая организация текста
G) Развитие умения самостоятельно пополнять знания