Ближайшие перспективы развития методики преподавания литературы

А) Создание новых технологий уроков, поиск новых форм обучения*

В) Интенсификация методов преподавания литературы*

С) Создание классификации традиционных уроков

D) Определение роли исторической смены методов обучения

E) Обучение самостоятельной интерпретации художественного текста

F) Формирование знаний о литературном развитии школьника

Опыт логико-стилистического анализа популяризируется в работах

А) «Логико-стилистические разборы» К.А. Козьмина*

В) «Словесность в образах и разборах» В.И. Водовозова

С) «Заметки о практическом преподавании русского языка» П.Е. Басистова*

D) «Высший курс грамматики» В.Я. Стоюнина

E) «Стилистические задачи» И.В. Гаврилова*

F) «Беседы о преподавании словесности» В.П. Острогорского

Методы изучения теоретико-литературного материала

А) Обращение к толковому словарю

В) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*

С) Механическое заучивание понятий наизусть

D) Самостоятельный анализ текста для закрепления понятий*

E) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия *

В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов

А) Литературодидактического

В) Психолингвистического*

С) Лингводидактического*

D) Лингвокультурологического

E) Методологического

К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относятся

А) Творческие пересказы художественных текстов

В) Реферат*

С) Составление тезисов

D) Литературное творчество учащихся

E) Подбор цитат

F) Выборочные пересказы литературоведческих статей

Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене

А) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок

В) Совершенствование читательского восприятия*

С) Ориентация книги на определенную категорию читателей

D) Развитие личностного подхода к произведению

E) Формирование устойчивого интереса к литературе

F) Организация информационного потока

 

Вариант 3

Характерные особенности проблемного обучения

А) Изучение всех элементов композиции

В) Дискуссионность*

С) Обнаружение «сквозных линий» произведения

D) Естественность порядка разбора

E) Воспитание интереса к анализу*

Функции разбора литературного произведения

А) Подведение итогов анализа

В) Развитие навыков самостоятельной работы над текстом*

С) Выявление и направление восприятия

D) Создание целостной концепции произведения

E) Ориентация в характере предстоящей работы

F) Мотивировка последующего анализа

Роман – основной эпический жанр, изучаемый в

А) 1-2 классах

В) 10-11 классах*

С) 5-6 классах

D) 7-8 классах

E) 9-10 классах*

F) 3-4 классах

G) 6-7 классах

Основные методические приемы изучения драматических произведений в школе

А) Сопоставление текстов разных авторов

В) Чтение по ролям, мизансценирование*

С) Написание сочинений

D) Использование художественного перевода текста

E) Составление плана текста

Методика изучения лирического произведения в школе опирается на

А) Особенности афиши

В) Повествовательный план произведения

С) Интонационно-ритмические особенности*

D) Сценическую историю произведения

E) Развитие лирического сюжета*

Достоинства разбора «вслед за автором»

А) Следование за развивающейся мыслью автора*

В) Естественность порядка разбора*

С) Возрастная всеобщность

D) Воспитание концепционности мышления

E) Учет этической ориентации учащихся

F) Анализируется ритмическая организация текста

G) Развитие умения самостоятельно пополнять знания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: