А) Осознавать отдельные признаки понятия
В) Обращаться к художественному слову автора
С) Накапливать знания
D) Анализировать произведение как реалистическое*
E) Расширять понятия о реализме*
F) Использовать обзоры произведений современных писателей - реалистов
На третьем этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует
А) Овладевать методом «переноса» знаний *
В) Использовать понятие реализм в изучении литературы конца 19 века*
С) Анализировать произведение как реалистическое
D) Определять стилевую доминанту писателя
E) Определять особенности стиля реалистических произведений*
Ближайшие перспективы развития методики преподавания литературы
А) Создание новых технологий уроков, поиск новых форм обучения*
В) Интенсификация методов преподавания литературы*
С) Создание классификации традиционных уроков
D) Определение роли исторической смены методов обучения
E) Обучение самостоятельной интерпретации художественного текста
F) Формирование знаний о литературном развитии школьника
|
|
Опыт логико-стилистического анализа популяризируется в работах
А) «Логико-стилистические разборы» К.А. Козьмина*
В) «Словесность в образах и разборах» В.И. Водовозова
С) «Заметки о практическом преподавании русского языка» П.Е. Басистова *
D) «Высший курс грамматики» В.Я. Стоюнина
E) «Стилистические задачи» И.В. Гаврилова*
F) «Беседы о преподавании словесности» В.П. Острогорского
Методы изучения теоретико-литературного материала
А) Обращение к толковому словарю
В) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*
С) Механическое заучивание понятий наизусть
D) Самостоятельный анализ текста для закрепления понятий*
E) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия*
В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов
А) Литературодидактического
В) Психолингвистического*
С) Лингводидактического*
D) Лингвокультурологического
E) Методологического
К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относятся
А) Творческие пересказы художественных текстов
В) Реферат*
С) Составление тезисов
D) Литературное творчество учащихся
E) Подбор цитат
F) Выборочные пересказы литературоведческих статей
Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене
А) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок
В) Совершенствование читательского восприятия*
С) Ориентация книги на определенную категорию читателей
D) Развитие личностного подхода к произведению
E) Формирование устойчивого интереса к литературе
|
|
F) Организация информационного потока
Вариант 4
Основные этапы изучения лирических произведений в школе
А) Образцовое чтение учителя и учащихся с соблюдением орфоэпических норм*
В) Сопоставление текстов разных поэтов
С) Выступление ученика с сообщением по теме
D) Анализ лирического стихотворения *
E) Использование художественных переводов стихотворений
F) Проведение конкурса чтецов
G) Выполнение тестовых заданий
На первом этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует
А) Осознавать отдельные признаки понятия*
В) Определять своеобразие индивидуальной манеры писателя
С) Анализировать произведение как реалистическое
D) Использовать понятие реализма в изучении литературы конца 19 века
E) Расширять понятия о реализме
F) Определять особенности стиля реалистических произведений