На втором этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует

А) Осознавать отдельные признаки понятия

В) Обращаться к художественному слову автора

С) Накапливать знания

D) Анализировать произведение как реалистическое*

E) Расширять понятия о реализме*

F) Использовать обзоры произведений современных писателей - реалистов

На третьем этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует

А) Овладевать методом «переноса» знаний *

В) Использовать понятие реализм в изучении литературы конца 19 века*

С) Анализировать произведение как реалистическое

D) Определять стилевую доминанту писателя

E) Определять особенности стиля реалистических произведений*

Ближайшие перспективы развития методики преподавания литературы

А) Создание новых технологий уроков, поиск новых форм обучения*

В) Интенсификация методов преподавания литературы*

С) Создание классификации традиционных уроков

D) Определение роли исторической смены методов обучения

E) Обучение самостоятельной интерпретации художественного текста

F) Формирование знаний о литературном развитии школьника

 

Опыт логико-стилистического анализа популяризируется в работах

А) «Логико-стилистические разборы» К.А. Козьмина*

В) «Словесность в образах и разборах» В.И. Водовозова

С) «Заметки о практическом преподавании русского языка» П.Е. Басистова *

D) «Высший курс грамматики» В.Я. Стоюнина

E) «Стилистические задачи» И.В. Гаврилова*

F) «Беседы о преподавании словесности» В.П. Острогорского

Методы изучения теоретико-литературного материала

А) Обращение к толковому словарю

В) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*

С) Механическое заучивание понятий наизусть

D) Самостоятельный анализ текста для закрепления понятий*

E) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия*

В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов

А) Литературодидактического

В) Психолингвистического*

С) Лингводидактического*

D) Лингвокультурологического

E) Методологического

К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относятся

А) Творческие пересказы художественных текстов

В) Реферат*

С) Составление тезисов

D) Литературное творчество учащихся

E) Подбор цитат

F) Выборочные пересказы литературоведческих статей

Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене

А) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок

В) Совершенствование читательского восприятия*

С) Ориентация книги на определенную категорию читателей

D) Развитие личностного подхода к произведению

E) Формирование устойчивого интереса к литературе

F) Организация информационного потока

 

 

Вариант 4

Основные этапы изучения лирических произведений в школе

А) Образцовое чтение учителя и учащихся с соблюдением орфоэпических норм*

В) Сопоставление текстов разных поэтов

С) Выступление ученика с сообщением по теме

D) Анализ лирического стихотворения *

E) Использование художественных переводов стихотворений

F) Проведение конкурса чтецов

G) Выполнение тестовых заданий

На первом этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует

А) Осознавать отдельные признаки понятия*

В) Определять своеобразие индивидуальной манеры писателя

С) Анализировать произведение как реалистическое

D) Использовать понятие реализма в изучении литературы конца 19 века

E) Расширять понятия о реализме

F) Определять особенности стиля реалистических произведений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: