А) Чтение наизусть
В) Сопоставление оригинала и перевода*
С) Репродуктивная беседа
D) Анализ ритма и рифмы стихотворения*
E) Устное словесное рисование
F) Анализ сюжета
Методика изучения эпического произведения в школе опирается на
А) Биографические данные писателя
В) Интонационно-ритмические особенности
С) Анализ ремарок в произведении
D) Особенности повествовательной структуры произведения*
E) Своеобразие жанра*
F) Своеобразие рода*
Проблемно-тематический путь анализа, прежде всего, учитывает
А) Особенности сюжета произведения
В) Содержательный план произведения*
С) Систему персонажей
D) Основные вопросы, поднимаемые в произведении*
E) Особенности композиции
F) Тематический состав произведения*
Содержание вступительных занятий преимущественно связано
А) С биографией писателя*
В) С углублением навыков анализа
С) С выяснением личностных впечатлений от прочитанного
D) С расширением словарного запаса
E) С подготовкой к сочинению
F) С анализом произведения
Основные методические приемы изучения драматических произведений в школе
А) Составление хронологических таблиц
В) Чтение по ролям, мизансценирование*
С) Анализ событий и характеров*
D) Написание сочинений
E) Составление плана текста
F) Предварительный комплексный комментарий*
G) Сопоставление текстов разных авторов
Основные этапы изучения лирических произведений в школе
А) Образцовое чтение учителя и учащихся с соблюдением орфоэпических норм*
В) Установка на восприятие иной образно-эстетической системы*
С) Сопоставление текстов разных поэтов
D) Анализ лирического стихотворения*
E) Выступление ученика с сообщением по теме
F) Выполнение тестовых заданий
G) Проведение конкурса чтецов
Деятельность учителя и учащихся при изучении сказки предусматривает
А) Усложнение приемов анализа
В) Сопоставление лексического, синтаксического и интонационно-ритмического уровней текста
С) Чтение сказки учащимися по частям и сильными учащимися – целиком *
D) Комплексный комментарий текста
E) Пересказ учителя с соблюдением интонаций сказочного повествования*
F) Ответы на вопросы воспроизводящего характера с элементами рассуждения*
Вопросы, рассматривающиеся на заключительных уроках по изучению повести и фрагментов романа
А) Значение произведения в жизни и творчестве писателя*
В) Определение жанровой принадлежности текста
С) Словарно-фразеологическая работа
D) Знакомство с ранее изученными произведениями данного автора
E) Установка на чтение художественного произведения
F) Анализ средств образно-художественной выразительности
17. Работа над понятием реализм на первом этапе опирается на произведения
А) М.Ю. Лермонтова*
В) И.С. Тургенева
С) Н.В. Гоголя
D) А.С. Грибоедова*
E) А.С. Пушкина*
F) Н.Г. Чернышевского
G) А.Н. Островского
На втором этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует
А) Осознавать отдельные признаки понятия
В) Обращаться к художественному слову автора
С) Накапливать знания
D) Анализировать произведение как реалистическое*
E) Расширять понятия о реализме*
F) Использовать обзоры произведений современных писателей - реалистов
На третьем этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует
А) Овладевать методом «переноса» знаний *
В) Использовать понятие реализм в изучении литературы конца 19 века*
С) Анализировать произведение как реалистическое
D) Определять стилевую доминанту писателя
E) Определять особенности стиля реалистических произведений*