Теоретико-литературные понятия при изучении творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

А) Лирический герой*

В) Баллада

С) Стихотворный размер *

D) Поэма

E) Понятие о реализме и литературном типе

F) Стихотворение в прозе

4. Работа над понятием реализм на первом этапе опирается на произведения

А) А.С. Грибоедова*

В) Н.В. Гоголя

С) А.Н. Островского

D) Н.Г. Чернышевского

E) И.С. Тургенева

Труды М.В. Ломоносова, определившие развитие преподавания словесности

А) «Письмо о правилах российского стихотворства»*

В) «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке»*

С) «Поэтика»

D) «Сочинения и переводы, как стихами, так и прозою»

E) «Риторика»

F) «Российская грамматика»*

G) «Тамира и Селим»

В сумму путей анализа произведения входят

А) Устное рисование

В) Проблемно-тематический*

С) Работа по карточкам

D) Целостный*

E) Пообразный*

Наиболее эффективные приемы закрепления новой лексики

А) Разбор слова по составу

В) Включение слова в словосочетание или предложение*

С) Перевод на родной язык

D) Пояснение на русском языке

E) Лексические игры*

F) Фонетический разбор

G) Заучивание наизусть

Групповые формы внешкольной и внеклассной работы

А) Неделя русского языка и литературы*

В) Работа с одаренными детьми

С) Индивидуальная консультация

D) Консультации*

E) Индивидуальная беседа по прочитанной книге

F) Работа над научным проектом школьника

G) Круглый стол

Цели изучения биографии писателя на уроках литературы

А) Развить навыки устной речи

В) Показать своеобразие личности писателя*

С) Обогатить внутренний мир школьника*

D) Отделить биографию писателя от его творческого пути

E) Развить творческие способности

F) Сформировать умения интерпретировать художественный текст

G) Развить навыки целостного анализа

Методические приемы, преимущественно используемые на вступительных занятиях

А) Сопоставление позиций критиков

В) Создание целостной концепции произведения

С) Работа по учебнику*

D) Сопоставление литературных произведений

E) Экскурсия*

Приемы постижения авторской позиции в произведении при изучении эпического произведения

А) Выразительное чтение

В) Сопоставление литературного произведения с произведениями других видов искусств

С) Сопоставительная характеристика героев *

D) Историко-бытовой и литературный комментарий*

E) Сопоставление героя с прототипом*

Работа над понятием реализма на втором этапе опирается на произведения

А) Л.Н. Толстого

В) М.Ю. Лермонтов

С) И.С. Тургенева*

D) Н.В. Гоголя*

Е) А.Н. Островского *

На четвертом этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует

А) Использовать понятие реализма в изучении литературы конца 19 века

В) Овладевать методом «переноса» знаний

С) Определять эстетические принципы писателя*

D) Использовать обзоры произведений современных писателей- реалистов*

E) Обращаться к художественному слову современных авторов*

На первом этапе изучения понятия «реализм» учащимся следует

А) Осознавать отдельные признаки понятия*

В) Накапливать знания*

С) Использовать понятие реализма в изучении литературы конца 19 века

D) Анализировать произведение как реалистическое

E) Определять своеобразие индивидуальной манеры писателя

F) Определять особенности стиля реалистических произведений

G) Расширять понятия о реализме

Труды Н.И. Новикова, определившие развитие методики как науки

А) «О воспитании и наставлении детей»*

В) «Поэтика»

С) «Об эстетическом воспитании» *

D) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

E) «Риторика»

F) «О способах преподавания разных наук»

G) «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: