Структура педагогической науки

В систему педагогических наук входят:

Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются: теория воспитания, теория обучения (дидактика, изучает принципы, закономерности, цели, содер­жание, формы и методы обучения) и теория организации и управления в системе образования. Возрастная педагогика (дошкольная педагогика, педагогика общеобразовательной школы, педагогика профессионально-технического и среднего специального образования). Специальная педагогика – дефектология (наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические недостатки. Направления: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедагогика). История педагогики. Сравнительная педагогика. Методика преподавания различных дисциплин. Профессиональная педагогика. Социальная педагогика. Исправительно-трудовая педагогика. Военная педагогика. Педагогика высшей школы.

Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное знание изучаемого. Педагогика связана с: психологией, физиологией, социологией, философией, кибернетикой. В педагогических исследованиях также активно используются данные юриспруденции, экономики, информатики, статистики, экологии, этнологии, истории, технических наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: