double arrow

Элементы исполнительных механизмов

Указатели положения

- Контактные – попрозрачке с тросовым механизмом

- «герконы»;

 

 

- индукционные;

На рис. 5.16,а приведена конструкция индуктивного датчика соленоидного типа. Датчик представляет собой обмотку 1, заключенную в магнитопровод 2. Датчик надевается на герметичный немагнитный чехол 3 исполнительного механизма, внутри которого перемещается якорь 4 из ферромагнитного материала.

Выходная характеристика датчика представлена на рис. 5.16,6.

Для увеличения точности срабатывания KB на конец винта или рейки ИМ насаживается ферромагнитный якорь 5.

Трансформаторные датчики представляют собой устройства, в которых перемещение воздействующего элемента изменяет индуктивную связь между двумя системами обмоток. По конструкции и характеристикам трансформаторные датчики близки к индуктивным.

- сельсины;

УП бывают непрерывного и дискретного действия. Питание датчиков УП осуществляется переменным током, а в тех случаях, ког­да нужно контролировать быстрые перемещения, —постоянным.

Одним на основных требований к УП является требование самосинхронизации. Это значит, что не должно быть потери информации при любых видах неисправностей как в системе УП (например, при временном исчезновении питания), так и в самом ИМ (например, заклинивание вала двигателя или стержня регулирования). В любом режиме работы ИМ система УП должна давать достоверную информацию о местоположении исполнительного органа. Лучше всего этому требованию отвечает индукционная самосинхронизирующая передача. В ее состав входят следующие устройства: устройство преобразования угла поворота вала в соответствующий ему электрический сигнал (сельсин-датчик); приемное устройство, воспринимающее сигналы датчика (сельсин-приемник); линия связи, служащая для передачи сигналов датчика к приемнику.

В ИМ «сухого» исполнения нет проблем в конструировании такой передачи: в этом случае соединение сельсин-датчика с валом ИМ механическое. В герметичных приводах для передачи момента вращения через немагнитную стенку на вал сельсин-датчика применяется магнитная муфта. Она состоит из двух постоянных маг­нитов, один из которых связан с механизмом привода и расположен внутри герметичного объема, а второй установлен снаружи и механически связан с сельсин-датчиком. При вращении постоян­ного магнита, находящегося внутри герметичного объема, враща­ется и второй постоянный магнит.

Сельсин-датчики соединяют линиями связи с сельсин-приемниками, устанавливаемыми на пульте управления. При повороте ротора сельсин-датчика на его фазных обмотках индуцируются ЭДС и по линиям связи протекают уравнительные токи, заставляющие повернуться на такой же угол и ротор сельсин-приемника, на валу которого укреплена стрелка указателя положения.

Для индикации линейных перемещений используется индуктивный датчик. Индуктивная катушка насаживается на герметичный чехол ИМ, внутри которого перемещается ферромагнитный сердечник. Ферромагнитным сердечником является винт или рейка испол­нительного механизма. Для увеличения чувствительности линей­ный индуктивный датчик включают в схему моста.

- частота ШД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: