1. Традиционное обучение
Формирование знаний, умений, навыков
2. Игровые технологии
Социализация, развитие коммуникативной культуры
3. Технология проблемного обучения (элементы)
Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков
4. Технология уровневой дифференциации
Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка
5. Технология индивидуализации обучения
Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся
6. Технология группового обучения
Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия
7. Технология развивающего обучения
Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
-проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;
|
|
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос;
- проведение мониторинга качества успешности;
-самоконтроль;
-взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов
С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:
- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),
- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),
- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),
|
|
- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),
- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:
-устройство и правила работы на промышленной швейной машине
-название основных мерок при построении чертежей сорочки, пижамных брюк, юбки
-название контурных срезов и деталей выкройки
-дефекты швейных игл и их устранение
-сведения о ткацком производстве
-назначение и фасоны пододеяльников
-производство льняных и шерстяных волокон и тканей и их свойства
-виды складок
-виды застежек в боковом шве
-виды обработки верхнего и нижнего среза юбки
-устройство и правила работы на оверлоке
-последовательность пошива двухдетальных изделий
Учащиеся должны уметь:
-выполнять пошив на промышленной швейной машине
-работать на краеобметочной машине
-снимать мерки для построения чертежа сорочки, брюк, юбки
-строить чертеж в масштабе
-работать бригадным методом с пооперационным разделением труда
-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы
-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего и верхнего срезов юбки
-составлять план пошива двухдетальных бельевых изделий
-определять шерстяные ткани по внешним признакам, подбирать в соответствии с фасоном