Образовательные технологии и их основное назначение

1. Традиционное обучение

Формирование знаний, умений, навыков

2. Игровые технологии

Социализация, развитие коммуникативной культуры

3. Технология проблемного обучения (элементы)

Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков

4. Технология уровневой дифференциации

Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка

5. Технология индивидуализации обучения

Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся

6. Технология группового обучения

Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия

7. Технология развивающего обучения

Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения

Система контроля в процессе обучения предполагает:

- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

- мотивированная оценка знаний и умений;

-проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;

-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности

- устный опрос;

- проведение мониторинга качества успешности;

-самоконтроль;

-взаимоконтроль.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.

Планируемые результаты

Система оценки достижения планируемых результатов

С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:

- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),

- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),

- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),

- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),

- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

-устройство и правила работы на промышленной швейной машине

-название основных мерок при построении чертежей сорочки, пижамных брюк, юбки

-название контурных срезов и деталей выкройки

-дефекты швейных игл и их устранение

-сведения о ткацком производстве

-назначение и фасоны пододеяльников

-производство льняных и шерстяных волокон и тканей и их свойства

-виды складок

-виды застежек в боковом шве

-виды обработки верхнего и нижнего среза юбки

-устройство и правила работы на оверлоке

-последовательность пошива двухдетальных изделий

Учащиеся должны уметь:

-выполнять пошив на промышленной швейной машине

-работать на краеобметочной машине

-снимать мерки для построения чертежа сорочки, брюк, юбки

-строить чертеж в масштабе

-работать бригадным методом с пооперационным разделением труда

-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы

-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего и верхнего срезов юбки

-составлять план пошива двухдетальных бельевых изделий

-определять шерстяные ткани по внешним признакам, подбирать в соответствии с фасоном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: