Бюджет себестоимости произведенной продукции

Бюджет себестоимости произведенной продукции составляется из бюджетов: прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и об­щепроизводственных расходов по формуле:

СПР = ПРМ + ПРТ + ОБЩПР,

где СПР — себестоимость произведенной продукции;

ПРМ — прямые материальные затраты;

ПРТ — прямые трудовые затраты;

ОБЩПР — общепроизводственные затраты.

Данные бюджета служат основой для оценки себестоимости одной единицы продукции.

Бюджет себестоимости реализованной продукции

Бюджет реализованной продукции расчитывается на основе фор­мулы:

СРП = ЗПн + СПР-ЗПк,

где СПР — себестоимость реализованной продукции;

ЗПн — запас готовой продукции на начало периода;

СПР — себестоимость произведенной продукции за период прогноза;

ЗПк — запас готовой продукции на конец периода.

Бюджет коммерческих расходов

Бюджет коммерческих расходов отражает расходы, связанные со сбытом продукции (услуг) в будущем:

—на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции, транс­портировку и хранение продукции;

—на исследования рынка;

—на рекламу — по целенаправленному информационному воздей­ствию на потребителей для продвижения продукции на соответствую­щие рынки, причем общая величина расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, уста­новленным Министерством финансов РФ;

— на участие в торгах на товарных биржах и т.п.

Коммерческие расходы делятся на постоянные, кото­рые не зависят от объема продаж, и переменные, динамика которых пропорциональна изменению величины продаж. Переменные коммер­ческие расходы планируются на основе определения плановой ставки начисления, привязанной к отдельным показателям объема продаж. Так, для расходов по упаковке и сортировке готовой продук­ции базой начисления является физический объем отгрузки. Для рас­ходов на рекламу, направленную на увеличение выручки от реализации в целом, база начисления — плановая выручка объема продаж. Боль­шая часть коммерческих расходов планируется в процентном отноше­нии к объему продаж. Исключением могут быть арендные платежи за складские помещения

Разработку данного бюджета и контроль за его исполнением осу­ществляет отдел продаж.

Бюджет общих и административно-управленческих расходов

Данный бюджет включает расходы, не связанные с производствен­ной или коммерческой деятельностью организации:

— на содержание отделов кадров, юридического, труда и заработ­ной платы, автоматизированной обработки информации;

- на командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, подоходные налоги;

- на социальное страхование, представительские расходы и т.п.;

- на амортизацию офисного оборудования, по аренде офисных по­мещений;

- на телефонную связь, канцтовары и т.п.

Большинство таких расходов носит постоянный характер, а некоторые из них являются переменными, зависят от объема продаж (теле­фон, коммунальные услуги и т.п.). Переменные затраты планируются, как правило, в процентном отношении от объема продаж. При планиро­вании бюджета необходимо учитывать уровень инфляции. Данный бюд­жет принимается, как правило, на высшем уровне управления органи­зации.

Разработка такого бюджета необходима для подготовки бюджета наличных средств, а также для целей контроля расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: