Характеристика форм организации розничной торговли

Формы организации розничной торговли:

Мелкооптовая торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей мелкими партиями определенных наименований товаров субъектам хозяйствования по безналичному или наличному расчету.

Торговля с заказом товара по почте, каталогу или по телефону - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов, каталогов или телефонных линий для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место.

Посылочная торговля — форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место (в РБ Белкоопсоюз, объединение «Белкнига» и др.) Продажа по телефону — форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей, с использованием телефонных линий для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место.

Электронная торговля — новый вид внемагазинной торговли. Покупатель с помощью ПЭВМ может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Продажа уцененных товаров — форма организации розничной торговли, характеризующаяся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, устаревших моделей, фасонов и последующей продажей их по более низким ценам.

Распродажа — форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам на льготных условиях в течение ограниченного срока.

Сезонный базар (ярмарка) — форма организации торговли товарами, в том числе с/х-ой продукцией характеризующаяся проведением к определенной дате (сезону) и в определенном месте.

Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов.

Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом сезонного фактора.

Выставка-продажа — форма организации розничной торговли, характеризующаяся предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров.

Выставки-продажи организуются с целью пропагандирования товаров определенного поставщика или однородных товаров разных поставщиков.

Фирменная торговля — форма организации розничной торговли в фирменных магазинах.

Комиссионная торговля — форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан.

Скупка-продажа - форма организации розничной торговли, характеризующаяся приемкой торговыми объектами от населения как новых, так и бывших в употреблении товаров, установлением договорной цены, расчетом со сдатчиком и последующей их продажей.

Продажа по подписке — данный метод продажи применяется преимущественно при торговле книгами.

Рыночная торговля - форма организации торговли с/х продукцией, дикорастущими плодами и ягодами, непродовольственными товарами, в том числе собственного изготовления (производства), осуществляемой на рынках по договорным ценам с оплатой торгового места и оказанных услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: