Экзаменационный билет №20

 

по дисциплине «Литература с основами литературоведения»

для студентов 1 курса

Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

заочная форма обучения

 

Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

Задания к тексту:

Назовите автора и произведение. Какие еще произведения писателя Вам известны?Андрей Платонов, «Юшка» ещё роман «Чевенгур»

2. О ком идет речь в эпизоде? С помощью каких изобразительно-выразительных средств достигается глубина образа? Давно, в старинное время, жил старый на вид человек. Звали его Ефим Дмитриевич, но все люди называли его Юшкой. Деревенский больной чахоткой юродивый.

Определите дидактическую функцию произведения. С какой целью его следует изучать в начальной школе?

 

Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.

 

Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

________________________________________________________________

 

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

(факультет начального образования)

Кафедра русской литературы

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

 

по дисциплине «Литература с основами литературоведения»

для студентов 1 курса

Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

заочная форма обучения

 


Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.
Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.
Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Задания к тексту:

Назовите автора и произведение. Какие еще произведения писателя Вам известны?Константин Георгиевич Паустовский, «рассказ «Барсучий нос», ещё «Мещёрская сторона», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь», «Тёплый хлеб»

От чьего лица ведется повествование? Как это отражается на специфике жанра?От имени взрослого рыбака.

3. Поясните, как реализуются в тексте когнитивная и дидактическая функции произведения. С какой целью его следует изучать в начальной школе? Цель -Воспитывает внимательное и бережное отношение к природе

 

Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.

 

Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

________________________________________________________________

 

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

(факультет начального образования)

Кафедра русской литературы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: