по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
- От радости смеются.
- От маленькой радости смеются, - ответила мама, - а от большой - плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Какие еще произведения писателя Вам известны?Константин Георгиевич Паустовский, рассказ «Расстрёпанный воробей», ещё «Мещёрская сторона», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь», «Тёплый хлеб»
Определите специфику жанра произведения.
3. Поясните, с какой целью данное произведение следует изучать в начальной школе? Показывает добрые отношения между людьми (между собой) и людьми и животным миром
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Переправа, переправа!Берег левый, берег правый,Снег шершавый, кромка льда., Кому память, кому слава,Кому темная вода, -Ни приметы, ни следа.
Задания к тексту
1. Назовите автора и произведение. Александр Трифонович Твардовский, поэма «Василий Тёркин»: Переправа
Определите специфику жанра произведения.
Поясните, с какой целью данное произведение следует изучать в начальной школе?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
И вздохнул. И снова: - Нет. Нет, ребята. Что там орден. Не загадывая вдаль, Я ж сказал, что я не гордый, Я согласен на медаль.
Задания к тексту
1. Назовите автора и произведение. Определите жанр. Александр Трифонович Твардовский, поэма «Василий Тёркин»: О награде
Какие синтаксические приёмы и с какой целью использует автор в данном отрывке?
Чем, на Ваш взгляд, может быть обосновано включение данного произведения в программу начальной школы?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы