double arrow

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

 

по дисциплине «Литература с основами литературоведения»

для студентов 1 курса

Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

заочная форма обучения

Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами.

Задания к тексту:

 

Назовите автора и произведение. Это единичное произведение или оно входит в какой-то цикл? Максим Горький, «Детство». Это автобиографическая трилогия, туда входят ещё «В людях» и «Мои университеты»

Объясните роль изобразительно-выразительных средств в представленном эпизоде.

Почему, эпизод, по Вашему, может привлечь или отстранить юных читателей?

 

Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.

 

Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

________________________________________________________________

 

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

(факультет начального образования)

Кафедра русской литературы

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

 

по дисциплине «Литература с основами литературоведения»

для студентов 1 курса

Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

заочная форма обучения

На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.

Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.

В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.

Задания к тексту:

1. Назовите автора и произведение. Поясните смысл названия.Иван Бунин, «Лёгкое дыхание». Лёгкая жизнь, без забот и тревог (обернулась трагедией)

2. О ком идет речь в эпизоде? С помощью каких средств достигается глубина образа? Ольга Мещерская, гимназистка (хотела взрослой жизни, за что и поплатилась)

Определите дидактическую функцию произведения.

 

 

Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.

 

Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

________________________________________________________________

 

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

(факультет начального образования)

Кафедра русской литературы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: