| Наименование разделов и тем | Содержание | Виды и формы проведения |
| Раздел 1 Литературное образование дошкольников | ||
| Тема 1 предмет, задачи курса | 1.Понятие о предмете «Литературное образование дошкольников» 2.Понятие «литературное образование» и круг детского чтения. Детская литература как социокультурное явление. 3. Функции детской литературы как искусства слова. Место детской литературы в мировом литературном процессе. Специфика детской литературы | Семинар – обсуждение выделить категории и понятия актуальные для изучения данного раздела |
| Тема 2Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка. | а) детская литература как средство умственного воспитания б) детская литература как средство нравственного воспитания в) детская литература как средство эстетического воспитания г) детская литература как средство речевого развития | Семинар - обсуждение Составьте аннотированный список литературы, где авторы раскрывают роль и значение литературы в развитии личности детей дошкольного возраста. |
| Тема 3. Особенности восприятия детьми литерат. произвед | 1.Исследования Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, О.И.Никифорова, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, Л.М.Гурович о характере восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста. 2.Три стадии в развитии восприятия художественного произведения. | Обсуждение сообщений по теме выделить особенности восприятия содержания, формы, героя, языковых средств детьми дошкольного возраста, выделить специфику восприятия по возрастам. Представить реферативное сообщение |
| Раздел 2. Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой | ||
| ТемаФГТ и задачи литературного образования | . 1.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (ФГТ) 2.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (самостоятельно разрабатываемые с учётом региональных особенностей) 3.Задачи литературного образования по возрастам.(по одной из программ) | Семинар - обсуждение. Обеспечить понимание и осознание задач литературного образования дошкольников на основе знания особенностей восприятия произведений художественной литературы и формулированием их в программах ДОУ |
| Тема 2 . Принципы отбора книг для чтения | . 1.Педагогические принципы (как средство умственного, нравственного, эстетического развития, единство содержания и формы, речевой строй и композиция). 2.Критерии отбора по исследованиям О.И.Соловьёвой, Н.С.Карпинской, Л.М.Гурович. . | . Изучить литературу, выделить специфику требований в разных возрастных группах (письменно). |
| Тема 3. 3 Круг детского чтения | 1.Произведения русского народного творчества и творчества народов мира 2.Произведения русской и зарубежной классической литературы 3.Произведения современной и зарубежной литературы 4.Произведения региональной литературы 5.Произведения разных жанров | Продемонстрировать межпредметные связи – с детской литературой |
| Раздел 3 Методика художественного чтения и рассказывания | ||
| Тема 1 Методика художественного чтения и рассказывания | 1.Методы ознакомления с художественной литературы 2.Методика художественного чтения и рассказывания (образовательная деятельность). 3.Особенности методики литературного образования в разных возрастных группах. | обосновывать выбор методов чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах |
| Тема 2. Роль стихов в литературном образовании | .1.Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста 2.Задачи заучивания стихов детьми дошкольного возраста. 3.Методические требования к заучиванию стихов. 4.Особенности методики заучивания стихов в разных возрастных группах. | Технология имитационного игрового моделирования. |
| Тема 3. Иллюстрирование детских книг | 1.Роль иллюстраций, художники - иллюстраторы 2.Особенности восприятия иллюстраций детьми дошкольного возраста 3.Методика ознакомления с иллюстрациями | Становление профессиональной компетентности.воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста |
| Тема 4..Художественная литература в самостоятельной деятельности | 1.Решение задач по литературному образованию в разных видах деятельности и других образовательных областях. 2.Уголок книги в ДОУ, требования к его организации. 3.Специфика содержания работы в уголке книги в разных возрастных группах | . проанализировать 2-3 статьи, представляющие опыт создания читательской среды в ДОУ; |






