Рабочая программа учебной дисциплины
Б.3 В. ОД 18 Литературное образование дошкольников
| Направление подготовки | 050100 Педагогическое образование |
| Профиль подготовки | Дошкольное образование |
| Квалификация (степень) выпускника | Бакалавр педагогики |
| Очное обучение | Заочное обучение | |
| Курс | ||
| Семестр | ||
| Лекции | ||
| из них в интерактивной форме | ||
| Практические (семинарские, лабораторные) занятия | ||
| из них в интерактивной форме | ||
| Самостоятельная работа | ||
| Курсовая работа | - | |
| Количество ЗЕТ | ||
| Всего часов | ||
| Зачет | Семестр 4 | |
| Экзамен | семестр |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки (код, наименование)
| Составитель: | Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, канд. педаг. наук | подпись | Ф.И.О. Смольникова Н.г. |
Рабочая программа:
Цели освоения дисциплин Целями освоения дисциплины «Литературное образование дошкольников» являются формированиепрофессиональных навыков, необходимых для развития литературного образования детей дошкольного возраста
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Литературное образование дошкольников» относится к профессиональному циклу дисциплин направления и рассчитана на бакалавров 2 курса, очной формы обучения, педагогического института. Обучение по дисциплине «Литературное образование дошкольников» проводится в 4 семестре; форма контроля в 4 семестре - зачет
Данный курс имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом курсов всех модулей цикла дисциплин направления. Освоение этого курса логически и содержательно продолжает такие дисциплины, как «Дошкольная педагогика», «Детская литературв»,«Детская речь с элементами языкознания»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
| Код компетенции | Компетенция | Признаки проявления | ||
| СК-2- | -способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; | Повышенный уровень. В результате освоения дисциплины студент знает:историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности; зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные технологии литературного развития детей в ДОУ; умеет: проводить экспертизу разделов современных комплексных программ по литературному развитию дошкольников; анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста владеет:_ основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации литературного образования дошкольников; | ||
| ОПК-1 | 1 Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению прфессиональной деятельности | |||
| Повышенный уровень. В результате освоения дисциплины студент знает: - психолого-педагогические основы литературного образования, связанные с восприятием, пониманием художественного произведения ребенком дошкольного возраста; - формы взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению; - возрастные особенности восприятия и понимания произведений дошкольниками; умеет: самостоятельно и творчески подходить к решению педагогических задач, связанных с литературным образованием детей; - проектировать систему педагогической и методической работы по литературному развитию детей в ДОУ; владеет: навыками планирования работы по литературному образованию дошкольников. | ||||






