1. Литературный концерт (викторина) как форма организации работы по речевому и литературному развитию и воспитанию дошкольников.
2. Использование загадок, пословиц, считалок и других форм фольклора в воспитании детей и для развития их ума и всех сторон речи на разных этапах дошкольного детства.
3.Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста
4.Развитие читательских интересов в семье.
Опрос родителей на тему: «В чем воспитательная сила книги в семье?»
Цель: познакомиться с опытом семей по использованию книги как средства общения взрослого с ребенком дома.
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться своей точкой зрения на роль книги в семейном воспитании дошкольника.
1. Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг (подчеркните нужное): практически все свободное время; ежедневно; наравне с другими средствами; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании________________________________________________________________
2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книжку (сколько месяцев, лет) ______________________________
3. В чем видится воспитательная роль книги (подчеркните нужное): книга - источник познания окружающего мира; книга - источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга - источник эстетической культуры; дополните при желании ______________________________________________________________
4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых Ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх____________________________________________________________
5. Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги и литературных героев________________________________________________________
6. Какое время дня в Вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное): перед сном; перед едой; на прогулке; дополните при желании ___________________________________________________________________
7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:_____________________________
8. Как Вы поддерживаете ребенка в выражении впечатлений от любимых произведений и их героев (подчеркните нужное): в совместном рисовании по сюжетам литературных произведений; в игре; в лепка; с помощью юмора произведений; приведите примеры____________________________________________
9. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; поясните при желании ответ___________________________
10. Ю.Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное): красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; удобный для чтения шрифт; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании_____________________
11. Как у Вас в доме размещаются книги: доступно для взрослых членов семьи; предназначенные только для детей; как-то еще (подчеркните нужное, при желании дополните)__________________________________________________________________
12. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами (подчеркните нужное): в основном, да; бывает небрежен; по-разному. Какие важные, на Ваш взгляд, правила обращения с книгой Вы внушаете ребенку_____________________________
13. Приходится ли Вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой: нет; иногда; очень часто; всегда; поясните при желании _________________________
14. Имеются ли в доме аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком: да, нет. _________________
15. Записываете ли Вы пересказы любимых произведений самим ребенком или кого-то из членов семьи: да; нет; дополните ответ примерами из опыта Вашей семьи:______________________________________________________________________
Благодарим Вас за отзывчивость!
Обработка данных: Подсчитывается процентный вес подчеркнутых ответов из предложенных вариантов, на этом основании делаются предположения, намечаются перспективы сотрудничества.