Основные направления научной деятельности

Л. С. Атанасян являлся специалистом в области многомерной дифференциальной геометрии. Он выделил ряд специальных видов многообразий в многомерном аффинном пространстве и досконально изучил геометрию этих многообразий, построил инвариантное оснащение для определенных классов вырожденных гиперповерхностей проективного пространства. Затем он занялся исследованием геометрии пространств над алгебрами. Л. С. Атанасян подготовил ряд кандидатов физико-математических и педагогических наук. Им опубликовано более 70 научных и научно-методических пособий и статей и около 50 учебников и учебных пособий. Левон Сергеевич был крупным специалистом по вопросам высшего педагогического образования с большим стажем работы в международном масштабе. Наиболее существенным результатом этой работы является учебное пособие по геометрии в двух томах, написанное совместно с профессором В. Т. Базылевым «Геометрия, часть I» и «Геометрия, часть II» и задачники по курсу геометрии педвуза, написанные авторским коллективом кафедры геометрии под руководством и редакцией Л. С. Атанасяна.

Левон Сергеевич Атанасян был идеальным примером для подражания многих студентов, преподавателей и просто друзей. Он написал огромное количество литературы, которой с удовольствием пользуются как ученики и студенты, так и преподаватели школ и высших заведений.

А теперь перейдем к самому учебнику.Учебник «Геометрия»под авторством Атанасяна Сергея Леоновича предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений и выпускается издательством «Просвещение».На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.

Учебник состоит из двух разделов: планиметрия и стереометрия.Планиметрия изучается в 7-9 классах, а стереометрия в 10-11 классах.

Система задач в учебнике является трехступенчатой.Первая ступень-это основные задачи и вопросы к каждому параграфу,затрагивающие как тему данного параграфа,так и ее связь с предыдущими темами. Вторая ступень –дополнительные задачи к каждой главе,среди которых имеются более трудные,чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса,так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень- задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.

Определения,аксиомы,теоремы в данной книге описаны простым, доступным языком для учеников. Например,давайте посмотрим определения биссектрисы угла и цилиндра.

Биссектриса – это луч,который выходит из вершины угла и делит угол пополам.

Цилиндр – это геометрическое тело,состоящее из двух равных кругов, расположенных в параллельных плоскостях и множества отрезков, соединяющих соответственные точки этих кругов.

В учебнике так же показывается связь геометрии с природой, с нашей жизнью. Приводятся примеры. Например при изучении осевой симметрии говориться,где мы чаще всего встречаемся с симметрией.

Нельзя отметить то,что в форзацах учебника приводятся основные формулы с рисунками. Это помогает учащимся при решении задач, так же позволяет лучше запомнить изученный материал.

Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования.Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учетом психологических особенностей школьников. По нашему мнению, в учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: