- В некоторых работах присутствует частичное или полное отступление от темы сочинения: расширение темы до направления, в рамках которого она предложена, то есть учащиеся явно используют домашнюю заготовку по концепту для раскрытия темы, которая всё-таки предполагает определённой смысловой трансформации заранее припасённого литературного материала, что подменяется одной-двумя фразами, подгоняющие заготовленный текст к теме.
- Подмена темы.
- Частичное или полное несоответствие теме.
- Отсутствие готовности дать полный, ясный ответ, на тот вопрос, который поставлен темой.
- Уровень осмысления художественного текста в некоторых работах очень низок.
- В отдельных работах недостаточно убедительная аргументация, лишённая глубины.
- Нередко в работах приведены наряду с литературными аргументами аргументы из жизненного опыта.
- Объём собственных размышлений авторов значительно больше объёма литературной аргументации.
- В некоторых работах присутствует шаблонный подход, отсутствие самостоятельных размышлений.
|
|
- Часто анализ произведения подменяется пересказом: увлечение пересказом в ущерб рассуждению.
- Во многих работах присутствует стремление наполнить работу максимальным объёмом иллюстративного материала, недостаточно глубоко его рассматривая, то есть теряя глубину рассуждений.
- Суждения ученика очень поверхностны, нередко можно заметить смещение нравственных оценок.
- Заявленные тезисы остаются нераскрытыми, не подкреплены доказательствами или аргументация подменяется общими словами, штампами.
- Ученик не чувствует авторской позиции или значительно искажает её, подменяя собственным пониманием на бытовом уровне; предлагает своё превратное толкование смысла образов или крайнюю упрощённость трактовки образов.
- Мало использовано произведений литературы второй половины 20 века.
- Фактические ошибки и неточности (фио автора, имена персонажей, авторская позиция, частичное искажение литературного текста).
- Часто текст приведён формально и логической связи между тезисом и аргументом нет.
- Нет стройности композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение не связаны между собой.
- Нарушение логики рассуждений: работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью.
- Часто приведённые фрагменты из литературных произведений не могут рассматриваться как обоснование мыслей автора сочинения.
- Абзацы сочинения логически не сопряжены с остальными (или один из абзацев).
- Низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены разные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемости слов, неверное употребление паронимов и синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые штампы, многие из которых повторяются несколько раз на протяжении сочинения.
|
|
- Однообразие синтаксических конструкций: преобладают простые предложения, причём однотипные конструкции (например, предложения, содержащие тире между подлежащим и сказуемым, или простые предложения с минимальным количеством второстепенных членов) используются многократно и часто следуют подряд.
- Низкий уровень грамотности: сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА