Типичные ошибки в работах учеников, выявленные при проверке работ 2016-2017 года

- В некоторых работах присутствует частичное или полное отступление от темы сочинения: расширение темы до направления, в рамках которого она предложена, то есть учащиеся явно используют домашнюю заготовку по концепту для раскры­тия темы, которая всё-таки предполагает определённой смысловой трансформации заранее припасённого литературного материала, что подменяется одной-двумя фра­зами, подгоняющие заготовленный текст к теме.

- Подмена темы.

- Частичное или полное несоответствие теме.

- Отсутствие готовности дать полный, ясный ответ, на тот вопрос, который по­ставлен темой.

- Уровень осмысления художественного текста в некоторых работах очень низок.

- В отдельных работах недостаточно убедительная аргументация, лишённая глубины.

- Нередко в работах приведены наряду с литературными аргументами аргументы из жизненного опыта.

- Объём собственных размышлений авторов значительно больше объёма литера­турной аргументации.

- В некоторых работах присутствует шаблонный подход, отсутствие самостоя­тельных размышлений.

- Часто анализ произведения подменяется пересказом: увлечение пересказом в ущерб рассуждению.

- Во многих работах присутствует стремление наполнить работу максимальным объёмом иллюстративного материала, недостаточно глубоко его рассматривая, то есть теряя глубину рассуждений.

- Суждения ученика очень поверхностны, нередко можно заметить смещение нравственных оценок.

- Заявленные тезисы остаются нераскрытыми, не подкреплены доказательства­ми или аргументация подменяется общими словами, штампами.

- Ученик не чувствует авторской позиции или значительно искажает её, подме­няя собственным пониманием на бытовом уровне; предлагает своё превратное тол­кование смысла образов или крайнюю упрощённость трактовки образов.

- Мало использовано произведений литературы второй половины 20 века.

- Фактические ошибки и неточности (фио автора, имена персонажей, авторская позиция, частичное искажение литературного текста).

- Часто текст приведён формально и логической связи между тезисом и аргументом нет.

- Нет стройности композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заклю­чение не связаны между собой.

- Нарушение логики рассуждений: работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью.

- Часто приведённые фрагменты из литературных произведений не могут рас­сматриваться как обоснование мыслей автора сочинения.

- Абзацы сочинения логически не сопряжены с остальными (или один из абзацев).

- Низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены разные типы рече­вых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемости слов, невер­ное употребление паронимов и синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые штампы, многие из которых повторяются несколько раз на протяжении сочинения.

- Однообразие синтаксических конструкций: преобладают простые предложения, причём однотипные конструкции (например, предложения, содержащие тире между подлежащим и сказуемым, или простые предложения с минимальным количеством второстепенных членов) используются многократно и часто следуют подряд.

- Низкий уровень грамотности: сочинение изобилует орфографическими, пун­ктуационными, грамматическими ошибками.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: