И. Брамс. Венгерские танцы

Венгрия, входящая в состав Австро-Венгерской империи, издавна привлекала австрийских и немецких композиторов необычным колоритом музыкального фольклора. Влияние венгеро-цыганского тематизма ощущается в творчестве Гайдна, Бетховена, Шуберта, не говоря уже о Листе. Брамс увлекся венгерской музыкой с юных лет. «Вот, что мне хотелось бы изучать, запомнить и записать!… С нетерпением жду, что Вы мне расскажете о Венгрии и цыганах. Это совсем особенный народ», - писал Брамс Кларе Шуман еще в 1856 году.Несколькими годами раньше молодой Брамс совершил концертную поездку по Германии со скрипачом Эде Ременьи, талантливым венгерским музыкантом, познакомившим немецких слушателей с темпераментными, полными импровизационной свободы чардашами и вербункошами, которые спустя десятилетия вдохновили немецкого романтика на создание «Венгерских танцев».«Венгерские танцы» первоначально были написаны для четырехручного фортепианного ансамбля, столь любимого в немецком домашнем музицировании. Позднее появились многочисленные аранжировки этих пьес, в том числе и переложения для симфонического оркестра, которые и включены в фонохрестоматию.Венгерские танцы №1, соль минор (пример 9) и №2, фа диез минор (пример 10) основаны на контрасте, напоминающем венгерские рапсодии Листа, где песенные темы сменяются темпераментной пляской с характерными для стиля вербункош окончаниями фраз.Танец № 6, ре бемоль мажор (пример 11) в жанровом отношении близок венгерскому чардашу с резкими сменами темпа и подражанием звучанию цимбал (взлетающие пассажи тридцать вторых).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: