Часть 2. Методическое пособие по дисциплине ОГСЭ. 02. История

 

Методика внутренней и внешней оценки качества знаний обучающихся (балльно-рейтинговая систем).

 

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний обучающихся, система оценки накопительного типа.

Балльно-рейтинговая система оценки усвоения учебной дисциплины позволяет:

- мотивировать обучающихся и повысить посещаемость студентами занятий;

- повысить активность обучающихся в ходе изучения материала (бонусные баллы);

- повысить успеваемость за счет систематической оценки знаний на каждом занятии;

- сделать оценку более объективной (устранить эмоциональные факторы).

 

Таблица 1- Рейтинговая оценочная шкала по учебной дисциплине ОГСЭ.02.История

 

Критерий оценки Расчет баллов Сумма баллов
Присутствие на занятии 0,5 баллов 0,5 * 23 = 11,5 баллов
Работа на уроке, в том числе выполнение аудиторных самостоятельных работ и текущий контроль знаний до 1, 5 баллов:   на «3» - 0,5 баллов; на «4» - 1 балл; на «5» - 1.5 баллов 1,5 * 19 = 28,5 баллов
Промежуточные зачеты До 5 баллов:   на «3» - 1 балл; на «4» – 3 балла; на «5» - 5 баллов 5 * 4 = 20 баллов
Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ До 3 баллов:   Работа сдана в срок, выполнена верно. С соблюдением требований по оформлению – 3 балла     3 * 5 = 15 баллов
Критерий оценки Расчет баллов Сумма баллов
Дифференцированный зачет (тестирование) До 25 баллов:   На «5» - 25 баллов; На «4» - 20 баллов; На «3» - 15 баллов. 25 баллов
Итого 100 баллов

Таблица 2 – расчет баллов по разделам учебной дисциплины

ОГСЭ.02. история

Название раздела Расчет баллов по видам работ Максимальное количество баллов по разделу
Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI) 5 пар * 0,5 = 2,5 баллов 4 пары (работа на оценку) * 1,5 = 6 баллов Промежуточный зачет № 1 – до 5 баллов 2 СРС * 3 = 6 балов 2,5+6+5 +6 = 19,5 баллов
Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в кон XX- начала XXI веков. 4 пары * 0,5 = 2 балла 3 пары (работа на оценку) * 1,5 = 4,5 баллов Промежуточный зачет № 2 – до 5 баллов 2+4,5+5= 11,5 баллов
Раздел 3. Интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира в кон XX- начала XXI веков 5 пар * 0,5 = 2,5 баллов 4 пары (работа на оценку) * 1.5 = 6 баллов Промежуточный зачет № 3 – до 5 баллов 1 СРС * 3 = 3 балла 2,5+6+5+3 = 16,5 баллов
Раздел 4. Международные организации в современном мире 3 пары * 0,5 = 1,5 балла 3 пары (работа на оценку) * 1,5 = 4,5 баллов   1,5 + 4,5 = 6 баллов
Раздел 5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. 4 пары * 0,5 = 2 балла 3 пары (работа на оценку) * 1,5 = 4,5 баллов Промежуточный зачет № 4 – до 5 баллов 1 СРС* 3 = 3 балла 2+4,5+5+ 3= 14,5 баллов
Название раздела Расчет баллов по видам работ Максимальное количество баллов по разделу
Раздел 6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 2 пары * 0,5 = 1 балл 2 пары (работа на оценку) * 1,5 = 3 балла 1 СРС * 3 = 3 балла Итоговый тест (дифференцированный зачет) – до 25 баллов 1 + 3+ 25+3 = 32 баллов
Итого: 100 баллов

 

Таким образом, за 58 часов максимальной нагрузки (48 часов аудиторных и 10 часов внеаудиторных занятия) обучающийся может набрать до 100 баллов, которые соответствуют оценке «отлично»:

86-100 баллов – «отлично»;

71-85 баллов – «хорошо»;

55-70 баллов – «удовлетворительно».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: