Шаг 1. Отбор содержания оценочных средств.
При оценке уровня усвоения материала необходимо охватить весь объем теоретических и практических умений и знаний, который должен быть сформирован и усвоен, согласно ФГОС СПО.
Для оптимизации учебной работы, преподаватель коррелирует задания текущей, промежуточной и завершающей аттестации, например, задания текущего и промежуточного переходят в завершающую аттестацию. Таким образом, дифференцированный зачет представляет собой:
-70% уже отработанных обучающимися на занятиях заданий,
-30% новых заданий.
Это позволит систематизировать, закрепить и углубить полученные умения/знания.
Шаг 2. Выбор форм контроля и методов контроля.
С учетом специфики дисциплин социально-экономического цикла ФГОС СПО, рекомендуется применение следующих форм и методов контроля:
- устный или письменный опрос (индивидуальный, фронтальный) для текущего контроля;
- выполнение аудиторной самостоятельной работы;
- тестовые задания;
- решение ситуационных задач;
|
|
- блиц-опросы;
- работа с терминами и аббревиатурами.
Шаг 3. Разработка структуры и требования к тексту оценочных средств.
При составлении вопросов/заданий необходимо выполнять следующие требования:
- вопросы должны быть сформулированы однозначно, не вызывать у обучающегося дополнительных вопросов;
- вопросы должны быть лаконичными (не более десяти слов);
- объем проверяемого материала должен охватывать не только разобранный на занятиях материал, но и предполагать самостоятельную (поисковую) работу студента.
Структура оценочного средства предполагает переход от простого задания к более сложному, например, тестовая форма контроля:
- вопрос с закрытой формой с выбором одного ответа;
- вопрос с закрытой формой с выбором нескольких ответов;
- открытая форма вопроса (блиц-опрос, определение, расшифровка аббревиатуры);
- установление соответствия;
- расположение по хронологии;
- ситуационная задача, требующая анализа материала.
Шаг 4. Инструктаж.
Каждое задание должно сопровождаться инструктажем, в котором указывается, что именно необходимо проделать обучающемуся (выбрать правильный ответ, соотнести понятия между собой, дать краткий или развернутый ответ и т.п.); как и где свой ответ нужно оформить (написать код ответа или дать ответ словами и т.п.).
Обязательно указывается время, отведенное на выполнение работы и критерии оценки.
Примерные задания
По учебной дисциплине ОГСЭ.02.История
(промежуточная и завершающая аттестация)