Алгоритм разработки оценочных средств для преподавателей

 

Шаг 1. Отбор содержания оценочных средств.

При оценке уровня усвоения материала необходимо охватить весь объем теоретических и практических умений и знаний, который должен быть сформирован и усвоен, согласно ФГОС СПО.

Для оптимизации учебной работы, преподаватель коррелирует задания текущей, промежуточной и завершающей аттестации, например, задания текущего и промежуточного переходят в завершающую аттестацию. Таким образом, дифференцированный зачет представляет собой:

-70% уже отработанных обучающимися на занятиях заданий,

-30% новых заданий.

Это позволит систематизировать, закрепить и углубить полученные умения/знания.

 

Шаг 2. Выбор форм контроля и методов контроля.

С учетом специфики дисциплин социально-экономического цикла ФГОС СПО, рекомендуется применение следующих форм и методов контроля:

- устный или письменный опрос (индивидуальный, фронтальный) для текущего контроля;

- выполнение аудиторной самостоятельной работы;

- тестовые задания;

- решение ситуационных задач;

- блиц-опросы;

- работа с терминами и аббревиатурами.

 

Шаг 3. Разработка структуры и требования к тексту оценочных средств.

При составлении вопросов/заданий необходимо выполнять следующие требования:

- вопросы должны быть сформулированы однозначно, не вызывать у обучающегося дополнительных вопросов;

- вопросы должны быть лаконичными (не более десяти слов);

- объем проверяемого материала должен охватывать не только разобранный на занятиях материал, но и предполагать самостоятельную (поисковую) работу студента.

Структура оценочного средства предполагает переход от простого задания к более сложному, например, тестовая форма контроля:

- вопрос с закрытой формой с выбором одного ответа;

- вопрос с закрытой формой с выбором нескольких ответов;

- открытая форма вопроса (блиц-опрос, определение, расшифровка аббревиатуры);

- установление соответствия;

- расположение по хронологии;

- ситуационная задача, требующая анализа материала.

 

Шаг 4. Инструктаж.

Каждое задание должно сопровождаться инструктажем, в котором указывается, что именно необходимо проделать обучающемуся (выбрать правильный ответ, соотнести понятия между собой, дать краткий или развернутый ответ и т.п.); как и где свой ответ нужно оформить (написать код ответа или дать ответ словами и т.п.).

Обязательно указывается время, отведенное на выполнение работы и критерии оценки.

 

Примерные задания

По учебной дисциплине ОГСЭ.02.История

(промежуточная и завершающая аттестация)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: