Изменения в главе о нормировании с 1.01.2019 г. в соответствии с законом 21.07. 2014 года о внесении изменений ( 4 ЭТАП введения в действие изменений)

Для объектов 1 категории разрабатываются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (1, 2 класс опасности) – при наличии таких веществ.

Нормативы допустимых физических воздействий.

Лимиты на размещение отходов производства и потребления.

Будет оформляться комплексное экологическое разрешение.

Для объектов 2 категории разрабатываются нормативы допустимых выбросов, сбросов, литые на размещение отхода. Будет предъявляться декларация о воздействии на окружающую среду в орган государственного экологического надзора, которая будет содержать информацию о декларируемых объектах или массе загрязняющих веществ и объем размещаемых отходов (расчёты прилагаются к декларации).

Для объектов 3 категории разрабатываются нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных, радиоактивных веществ, веществ обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (1, 2 класс опасности). Оформляется разрешение на выброс, сброс радиоактивных веществ, на физическое воздействие в орган государственной власти предоставляется отчётности о выбросах, образовании, обезвреживании размещения отходов. 4 категория разработка нормативы, предоставление отчетности не требуется.

Комплексное экологическое разрешение обязаны получать юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах 1 категории, вправе получать – 2 категория при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников о НДТ. Порядок получения: – лица, осуществляют а деятельности на объектах 1 категории обязаны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения не позднее 2 месяцев до ввода построенного или реконструированного объекта в эксплуатацию. Не позднее 4 месяцев – для получения нового. Временно согласованные выбросы/сбросы.

Упразднение понятий лимитов на выбросы/сбросы. Условием установления временно согласованных выбросов и сбросов является наличие программы повышения экологической эффективности (1 категория), план мероприятий по охране окружающей среды (2, 3 категории). Срок действия совпадает со сроком реализации плана мероприятий и не может превышать 7 лет. Установлен запрет на продление плана мероприятий (исключение в п.6 ст.67.1 фз об охране, применительно к которым программа повышения экологической эффективности может составлять 14 лет без возможностей продления). Субъекты хозяйственной деятельности, для которых установлены временные согласованные выбросы/сбросы, обязаны ежегодно представлять отчёт о выполнении планов и программ. Ответственность в КоАП – осуществления деятельности без разрешения (ст.8.47, штраф от 50 до 100 тыс. руб.)

36. Нормативы качества окружающей среды


Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими (тепло, радиоактивность и др), химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда).

Нормативы качества окружающей среды содержат такие показатели состояния природных сред, при котором отсутствует вредное воздействие среды на здоровье человека и окружающую среду. В соответствии с научной концепцией, положенной в основу методики разработки нормативов качества, положена идея о том, что в единице природного материала может концентрироваться такое количество определенных загрязняющих веществ, которое не причинит вреда человеку в течение всей его жизни и последующим поколениям.


 

Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются схемами комплексного использования и охраны вод, которые разрабатываются для каждого речного бассейна сроком на 10 лет Росводресурсами и утверждаются Минприроды России. В соответствии с постановлением Правительства от 30 декабря 2006 г. № 8831 2 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов» целевые показатели качества воды в водных объектах определяют состав и концентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качества воды в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершении предусматриваемых схемами водоохранных и водохозяйственных мероприятий.

 

Нормативы качества атмосферного воздуха:

— гигиенические нормативы качества (Показатели допустимого содержания по каждому вредному веществу из расчета его концентрации на единицу атмосферного воздуха (мг/м3) определяются в санитарных правилах в виде нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК), принимаемых Минздравом России, В случае если для отдельных химических веществ не установлены ПДК, но эти вещества с источников выбросов поступают в атмосферный воздух населенных мест, то предусматривается возможность исполь­зования ориентировочно безопасных уровней воздействия);

— экологические нормативы качества (предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду),

— предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух

 

В основе разработки этих нормативов лежат три критерия:

1. Медицинский;

2.Технологический;

3. Научно-технический.

Устанавливается в форме: 1. Предельно допустимые концентрации вредных веществ; 2. Предельно допустимый уровень вредных воздействий на окружающую среду

 

37. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

 

Они предъявляются и разрабатываются непосредственно для объектов, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду на основе нормативов качества.

 

Ст. 22 ФЗ Об охране окружающей среды: В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:


нормативы допустимых выбросов (нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками) и сбросов веществ и микроорганизмов (нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками)

технологические нормативы - для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов


нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение ( При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий (временно согласованные нормативы), допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов)

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);


нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды ( нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации)


нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие, это для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий).


нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: