Реализация концепции

В 2009 году утвержден План реорганизации и развития кинологической службы таможенных органов на 2010 – 2011 годы. В соответствии, с которым до 2012 года планируется увеличить штатную численность кинологических подразделений до 60 сотрудников и 77 служебно-розыскных собак. На базе Национального аэропорта «Минск-2» в 2011 году запланировано строительство Кинологического центра для подготовки сотрудников кинологических подразделений.

Организовано первоначальное обучение кинологов таможенных органов на базе Кинологического центра ГПК в г. Сморгонь.

В ходе проведения мероприятий, в том числе совместных с МВД, КГБ и ГПК, в 2010 году выявлено 11 фактов незаконного оборота наркотических средств, в общей сложности изъято более 25,9 кг. Наркотических средств, и 60 таблеток с содержанием психотропных веществ.

Важным элементом профессиональной подготовки кинологов и служебных собак является общественно – спортивная деятельность кинологической службы.

Так же в июле 2010 году сотрудниками Кинологической службы таможенных органов проведены показательные выступления на Международной выставке «Человек и безопасность».

23. Стратегические, тактические, оперативные, личные планы.

В таможенном деле как части государственного сектора экономики широко применяются разнообразные планы и процедура планирования. План - это документ с заранее намеченной системой мероприятий длядостижения определенной цели в установленные сроки и с заданными ресурсами.Там. органы выполняют разные виды деятельности. Задачи, решаемые ими, требуют неодинакового времени, ресурсов, различны по уровню компетенции. Поэтому в своей деятельности там. органы используют не один вид планов, а их систему. В зависимости от уровня планирования и от того, как сочетаются замысел и средства его достижения, различают: стратегические планы (разрабатывает ГТК РБ);тактические планы (разрабатывает ГТК РБ);оперативные планы (разрабатывают таможни);планы совместной работы и личные планы (разрабатывают руководители подразделений, сотрудники).

Стратегия - высшее управленческое и плановое искусство, которое состоит в определении долгосрочных целей развития, направленных на реализацию общей миссии таможенной службы. При формировании стратегии методы достижения цели рассматриваются довольно обобщенно. Такой подход обеспечивает большую свободу действий и предполагает разные тактические варианты достижения главной цели. Стратегий может быть несколько, они могут реализовываться одновременно в различных сферах и областях, например в области подготовки кадров, организации и технологии проведения таможенных операций и контроля товаров, оптимизации системы таможенных органов. Сложность состоит в определении приоритетов целей. Затем вырабатываются среднесрочные и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей.

Тактикой называют краткосрочные стратегии. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия. Результаты стратегии могут быть полностью отражены только по истечении нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями и средствами их достижения.

Долгосрочные цели по основным направлениям там. дела отражает стратегический план (целевая программа) развития таможенной службы. Формированию долгосрочных (стратегических) целей предшествует разработка концепций.

При этом под концепцией развития следует понимать систему взглядов на будущее состояние и роль таможенной службы, единый определяющий замысел ее развития. Стратегический план - это система мероприятий, направленных на реализацию концепции развития таможенной службы. Тактический план развивает идею стратегического плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов. В нем установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект. Одним из стратегических направлений развития таможенных органов в современных условиях является повышение роли таможенной службы как регулятора внешней торговли.

Оперативные планы разрабатываются в таможнях. Как правило, по времени они приближены к событию. Это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы раз­мещения заказов на производство технических средств там. контроля и их поставки. В зависимости от длительности периода, в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть: долгосрочными (5 и более лет); среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2-3 года); текущими (до 1 года).


24. Нормативный, балансовый методы планирования. Методы сетевого планирования, индексации, вариантных расчетов, последовательных приближений.

Под методом планирования понимают способ расчета плановых показателей. Известные в экономической науке и практике методы планирования используются и таможенными органами.

Нормативный метод наиболее применим при планировании таможенными органами их расходов. К основным нормативам относятся:

- нормы расхода материалов (канцелярских принадлежностей, топлива,

- запчастей, одежды, химических реактивов и др.);

- нормы использования средств труда (оборудования, транспорта, средств связи);

- нормы расхода денежных средств;

- нормы времени.

Нормативная база для планирования разрабатывается Правительством, Министерством финансов, ГТК РБ и другими государственными органами.

Метод индексации для планирования может использоваться в таможенном деле в тех случаях, когда не установлены нормы расхода материалов или условия д-ти приводят к существенному отклонению от них. Основой плановых расчетов в этих случаях служат результаты д-ти в предшествующие периоды. Анализируются факторы, влияющие на динамику показателей, и оценивается их роль в будущем.

Балансовый метод используется в плановых расчетах при сопоставлении расходов таможенных органов с финансовыми обязательствами бюджета. Балансовые расчеты применяют при планировании потребности таможенных органов в кадрах и сопоставлении ее с подготовкой кадров в учебных заведениях и текучестью кадров; при планировании потребности таможенных органов в элементах основных фондов с учетом их наличия и износа. Как правило, балансовые расчеты основаны на применении нормативов.

Метод сетевого планирования применяется при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, разработке программ развития системы, при планировании организации строительных работ. Диапазон применения этого метода достаточно широк - от составления календарного плана работы, приближенной оценки затрат времени на осуществление мероприятия до формирования планов строительства. Сетевое планирование служит основой для математических и экономических расчетов.

Для оптимизации планов используется метод последовательных приближений. Он состоит в том, что сначала для достижения цели ставятся задачи общего порядка (первого уровня), затем каждая из этих задач конкретизируется и формулируются задачи второго уровня, для решения которых требуется выполнить задачи третьего уровня, и т.д. Такая последовательная детализация позволяет учесть многие аспекты и комплексно решить проблему.

Метод вариантных расчетов позволяет выбрать оптимальный (наиболее реальный) план. В то же время вариантные расчеты позволяют моделировать худшие и наиболее благоприятные показатели развития таоженной службы при изменении условий внешнеэкономической д-ти и финансирования. 25. Кадровый потенциал таможенной службы. Факторы, обуславливающие кадровый потенциал.

Кадры (личный состав, персонал) там. дела - это совокупность всех работающих и занимающих должности сотрудников таможенных органов (ТО). Сотрудники ТО явл должностными лицами. Количество должностей сотрудников в таможенной системе в целом и ГТК определяется Президентом РБ, а в таможнях – председателем ГТК. Персонал ТО выполняет работу, связанную с высокой степенью ответственности перед государством, поэтому от сотрудников требуются высокие моральные и деловые качества, состояние здоровья и хорошая физическая подготовка. Повышение эффективности деятельности таможенных органов РБ невозможно без роста профессионального уровня кадров, укрепления служебной дисциплины, улучшения материального положения должностных лиц ТО, повышения их социальной защищенности и членов их семей. Современный уровень кадровой работы требует прогнозирования потребности в кадрах для таможенной службы. Необходимо также формировать резерв, в том числе руководящего состава на выдвижение, оптимально использовать все штатные единицы, стимулировать служебный рост. В этих целях оценивают кадровый потенциал таможенных органов.

Кадровый потенциал -способность персонала таможенных органов эффективно и своевременно выполнять поставленные перед ними задачи в меняющихся условиях внешней и внутренней среды.

Кадровый потенциал обусловлен такими факторами, как численность занятых, эффективность их использования, средний возраст и стаж работы, уровень образования, квалификация, заинтересованность в результатах труда. Кадровый потенциал в немалой степени зависит от расстановки кадров, оплаты труда, его организации, степени социальной защищенности, престижа профессии.

Наиболее распространенные профессии в таможенном деле: юристы, экономисты, статистики, программисты. Около 40 % штатной численности в таможенных органах составляют занятые в отделах там. оформления и контроля. На экономические, финансовые, подразделения приходится около ¼ штатной численности. Другие ДЛ обеспечивают деятельность правоохранительных подразделений, собственную безопасность, информационно-техническую службу, выполняют административную функцию.

На первый план поставлены задачи улучшения качественного состава и совершенствования расстановки кадров, повышения профессионального мастерства, внедрения технических средств там. контроля (ТСТК). Для этого используется система первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Цель профессиональной подготовки - привести уровень квалификации личного состава в соответствие с требованиями, предъявляемыми к таможенному администрированию участниками мировой торговли, с меняющейся нормативной базой, экономическими условиями развития, таможенными технологиями и новыми аспектами обеспечения экономической безопасности государства.

Источниками пополнения кадров для таможенной службы являются ВУЗы, готовящие специалистов в области там. дела, другие ВУЗы страны, правоохранительные органы. В соответствии с законодательством работать в таможенных органах могут только лица, имеющие высшее образование. Проявляется тенденция увеличения доли должностных лиц, имеющих профильное для деятельности таможенных органов образование. В 2010 году при ГТК РБ был создан специальный институт подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: