Проблемы пациентки:
Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности.
Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода
Приоритетная проблема беременной - боль внизу живота.
Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной
Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.
План | Мотивация |
1. Обеспечение психического покоя | 1 Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Создание физического покоя | 2. Для снятия тонуса и напряжения матки |
3. Проведение подготовки к процедуре иглорефлексотерапии | 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки |
4. Проведение процедуры -электросон | 4. Для рефлекторного воздействия на ЦНС для создания седативного эффекта |
5. Проведение беседы с мужем в целях обеспечения полового покоя | 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки |
6. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов | 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной |
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты | 7. Для профилактики гипоксии плода |
8. Наблюдение за состоянием беременной | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
|
|
Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).
№ 9.
Задача № 1.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки. Желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D ребенок не получал. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий. Увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
|
|
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Расчет дозы витамина «Д» для профилактики рахита.
5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.
Задача № 2.
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки.
Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.
Пациенту назначено исследование ФГДС.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры (ФГДС) и подготовьте его к ней.
3. Расскажите правила подготовки пациента к сдаче анализа кала на скрытую кровь.